Получи документы

Доминантное занятие «Музыкальное приключение»

Елена Плешкова
Доминантное занятие «Музыкальное приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

Доминантное занятие «Музыкальное приключение»

Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста за счет использования различных видов музыкальной деятельности.

Задачи:

– развить интерес и любовь к музыке

– развить эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира, а также, как способность воспринимать музыку, сопереживать ей и понимать ее

– формирование тонального слуха

– обучить чисто интонировать мелодию

Темочки:

– развить коммуникативные навыки благодаря музыке

– почувствовать и исполнить метрическую пульсацию в музыке на музыкальных инструментах для дошкольников

– научить различать шумовые и музыкальные звуки

– обучить произносить стихотворный текст в определенном темпе под музыку (мелодекламинация)

– развитие музыкального восприятия и слушания, чтобы уметь правильно описывать музыкальные произведения, определять характер и настроение в музыке

– развитие умения импровизировать танцевальные движения под музыку соответствующего типа на основе приобретенных навыков

– обучение правильной передаче ритмического рисунка мелодии, играя ее на музыкальном инструменте

– способствовать гармоничной игре на музыкальных инструментах в оркестре

– передать гибкость, выразительность и красоту движений при исполнении танца.

Планируемые результаты: развить творческие способности детей дошкольного возраста.

Основные термины, понятия.

Рефлексия (от позднего лат. Reflexio – обращение назад) – это обращение внимание человека к себе и своему сознанию, к продуктам собственной деятельности, а также к любому переосмыслению.

Диапазон – тональные возможности певческого голоса или любого инструмента, громкость между самым высоким и самым низким звуком голоса (инструмента).

Импровизация – это творческая деятельность, происходящая непосредственно во время выступления; т. е. придумывание от себя вариантов танцев, песен и так далее.

Мелодекламация – художественное чтение стихов или прозы с музыкой.

Стаккато – это техника исполнения, характеризующаяся коротким отрывистым звуком.

Teмп – скорость движения, смена метрических единиц. В начале произведения Т-обозначения ставятся над первым нотным станом на русском и итальянском языках, например: умеренный – умеренный (модерато, быстрый – аллегро (аллегро, протяжный – адажио (адажио).

Фактура – это сочетание различных музыкальных средств выражения: мелодия, сопровождение, отдельные голоса, отголоски, тема и т. д.

Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, нотки для наград детям, светящийся шар.

Репертуар: «Марш» Ф. Надененко, «Всадники» Витлин, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер, «Веселый поезд» З. Компанеец, «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П. Чайковский, «Осень»А. Арутюнов, народная мелодия «Русский наигрыш», «Плетень» «Полька» Ю. Чичков, «Марш» Н. Леви, «Прелюдия» отрывок И. Бах.

Ход занятия.

Дети входят в зал под марш, находят для себя друга во время второй части музыки и разбегаются.

Музыкальный руководитель: Что такое «здравствуй»? – лучшее из слов

Потому что «здравствуй» – значит будь здоров

Музыкальный руководитель поет по трезвучию вверх: «Здравствуйте, дети»

Дети отвечают по трезвучию вниз «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Чтобы у нас на весь день сохранилось хорошее настроение, мы сейчас споем веселую трямди – песенку

Валеологическая «Трямди –песенка».

Дети стоят парами лицом друг к другу

Маленькие пальчики: трям-трям-трям! «здороваются» кончиками пальцев

Барабанят пальчики: трям-трям-трям!

А теперь ладошки: трям-трям-трям! То же ладошками

Кулачками постучим: трям-трям-трям! То же кулачками

По трям-трямски говорим:

Засопели носики: трям-трям-трям! Касаются друг друга носиками

Носики –насосики: трям-трям-трям!

А теперь мы улыбнулись, «Пружинка» улыбаются

Прыгнули и повернулись. Выполняют на месте по тексту

Мы в Трям-трямдии живем, Хлопают в ладоши

Трямди песенки поем: трям-трям-трям!

Дети присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Утром, когда я пошла в детский сад, я нашла это письмо под дверью (показывает): «Привет, ребята, как дела? Я знаю, что вы послушные и верные друзья. Хочу пригласить вас в гости, буду рада всех видеть в моей прекрасной стране, где царит только музыка! С уважением, Королева Мелодия»

Музыкальный руководитель: Согласны ли вы отправиться в мир музыки? (Ответы детей). И транспорт мы выберем вместе, но чтобы лучше было видеть и слышать, будем делать упражнения для глаз и ушей.

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Потрите ладони вместе, чтобы они стали горячими. Положите правую ладонь на правое ухо, а левую – на левое. Потри уши. Делаем это аккуратно. Возьмите мочки ушей и осторожно потяните их вниз три раза – один, два, три. Возьмите середину ушной раковины и отведите уши в сторону – раз, два, три. Возьмите верхний край и трижды потяните вверх – один, два, три. Надавливайте на ушки снизу вверх, сверху вниз. Отлично сработано! Массаж окончен – садитесь. Теперь наши уши готовы слушать, и наши глаза готовы смотреть.

Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Компанейца). (Дети решают, на чем поедут в путешествие, двигаются в соответствии с музыкой)

Музыкальный руководитель: А где же мы приземлились? (Слайд со знаком вопроса)

И вот, что вам сказать хочу.

Сегодня, здесь, сейчас

Я музыкальной феей

Быть хочу для вас!

(музыкальный руководитель надевает «волшебную мантию с нотками»)

Музыкальный руководитель:

Я – фея музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Ведь каждый час я

День за днем

Вновь появляюсь в этом зале.

Живу в волшебной я стране

Где музыка лишь правит.

Дружите с музыкой всегда

Она лишь радость дарит.

Вы находитесь в музыкальной стране. В этой стране 5 музыкальных городов. В каждом городе вас ждут сюрпризы и квесты, после которых вы будете получать письма, из которых сможете добавить слово и узнать, кто король всех инструментов

Музыкальный руководитель машет «палочкой-выручалочкой» – загорается светящийся шар

Раз два три – волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город Ритма», выключить шар)

Мы были в городе ритма, этот город очень важен, потому что без ритма не может быть музыки. А теперь я хочу сыграть с вами в игру «Ритмическое эхо». Предлагаю ритм, свой для всех, внимательно слушайте и повторяйте: дети, по словам воспитателя, медленно воспроизводят короткие ритмические паттерны (на этом этапе – правильное воспроизведение ритма без пауз, без нарушения общего движения).

Осень тоже пришла в мое музыкальное царство (слайд), одно из моих любимых времен года. Красоту русской природы воспели в своих произведениях русские композиторы-классики. Наблюдая за осенней природой, мы замечаем, что осень не только скучная, но и является хорошим времяпровождением. Что происходит с природой осенью? (Ответы детей)

Итог: Осень – вспыхивают краски в лесу и на полях, птицы уходят. Лес облачается в разноцветное осеннее платье. У березы золотистые листья, у осины желтые и пурпурно-красные. Листопад усиливается с каждым днем. Земля покрыта яркими красками. Давайте все поделимся стихотворением об осени.

Речевая игра с движениями «Листопад»

Осень! Осень! Листопад! Ритмичные хлопки

Лес осенний конопат. Щелчки пальцами

Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку

И летят, летят, летят! Качают руками

Вы правильно выполнили все заданиям и получаете первую букву (Р)

Музыкальный руководитель: Отправляемся дальше

Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар

Раз два три – волшебный шар нам город покажи

(слайд «Музыкальный город», выключить шар)

Музыкальный руководитель: Музыкальный город является домом для людей, которые пишут музыку. Как они называются? (Ответы детей) Да, композиторы. Богатством красок осень привлекла внимание великого русского композитора П. И. Чайковского (слайд с фото, написавшего музыкальный альбом «Времена года» в 1876 году. Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песня». Это произведение – полный грусти русский пейзаж. Эпиграфом к этому произведению стали слова

А. Толстого:

«Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтевшие по ветру летят…»

Презентация «Осенняя песнь» П. И. Чайковский

После прослушивания и просмотра обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она?

Музыкальный руководитель: Сейчас все вместе расскажем еще одно стихотворение про осень

«Дождь» (игровой самомассаж с пением)

Дождь! Дождь! Надо нам «Бегают пальчиками по лицу»

расходиться по домам!

Гром! Гром, как из пушек. «Барабанят пальчиками по лбу, щекам»

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! «Хлопают в ладоши»

Все под крышами сидят,

Только мой братишка в луже «Изображают руками «крышу» над

Ловит рыбу нам на ужин. головой

Музыкальный руководитель: Вы очень интересно рассказали о музыке, которую слышали, так что вы получили еще одну подсказку (А)

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.

Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар

Раз два три – волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город танцев», выключить шар)

Музыкальный руководитель: Волшебный шар перенес нас в город танцев. Все жители этого города очень любят играть и танцевать. И их любимая игра называется «Музыкальные стульчики»

Ход игры: стулья расставлены по кругу спинкой в центр. Дети рассчитываются на 1-2-3, за каждым номером закреплена своя мелодия. Водящий стоит недалеко от круга. Педагог включает вальс для группы детей под № 1. Выполняют за водящим вальсовый шаг по кругу.

Группа детей под № 2 за водящим выполняют шаг польки.

Группа детей под № 3 за водящим идут хороводным шагом под русскую народную музыку. Если звучит марш, то все дети встают и маршируют за ведущим. Как только музыка заканчивается, дети быстро садятся на свободные стульчики. Кому не хватило, становится ведущим.

Музыкальный руководитель: Хватит, дети, нам играть

Начинаем танцевать.

На таблички вы смотрите,

И движенья повторите

«Парный танец» хорватская народная мелодия с использованием мнемо-таблиц

Музыкальный руководитель: Очень весело мы провели время в городе танцев, и вы узнаете еще одну букву вашего задания (О).

Но нам пора отправляться дальше. Сели на стульчики

Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар

– Раз два три – волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город вокала», выключить шар)

Музыкальный руководитель: Мы с вами в городе вокала. Слово «вокал» произошло от латинского слова «voce», голос, поэтому здесь живут певцы и певицы. У вас тоже у всех звонкие и красивые голоса, поэтому, чтобы получить еще одну букву, я предлагаю нам спеть песню «Осень» (исполняют песню).

Музыкальный руководитель: И в этом городе вы справились с заданием, и получаете еще одну букву (Г). Чтобы узнать, как зовут короля инструментов, нам осталось побывать в последнем городе, садитесь на стульчики, отправляемся.

Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар

– Раз два три – волшебный шар нам город покажи

(слайд «Город оркестр», выключить шар)

Музыкальный руководитель: Это последний город моей музыкальной страны, город оркестр. Что обозначает слово оркестр? (ответы детей: большое количество людей, играющих на разных инструментах (слайд)

Музыкальный руководитель: Первое задание: сейчас будет звучать русская народная музыка, вам нужно угадать, какой инструмент звучит. «Русский наигрыш» (во время прослушивания дети угадывают инструменты и их изображения появляются на слайде)

Музыкальный руководитель: Вы справились с этим заданием. Ребята, а хотите сами помузицировать?

Осенняя сказка

(речевая игра с музыкальными инструментами)

Тихо бродит по дорожке бьют ладошками по барабану

Осень в золотой одёжке.

Где листочком зашуршит, маракасы

Где дождинкой зазвенит. колокольчик

Раздается громкий стук: деревянные палочки, кубики

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло – ксилофоны

Будет белке там тепло. «шуршалки»

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел,

Громче завывает, тремоло бубнов

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон! колокольчики, металлофоны

Капель бойкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет – все инструменты

Осень яркая идет!

Музыкальный руководитель: Получайте последнюю букву (Н). Если сложить вместе все буквы, то получится имя короля всех инструментов, недаром мы находимся в городе оркестр. (Складывают буквы на мольберте) Получилось слово «орган» (слайд «орган») Орган – самый большой, самый величественный музыкальный инструмент. Очень древний и, пожалуй, самый сложный из всех существующих в мире инструментов. Название этого инструмента происходит от древнегреческого слова organon – то есть, орудие или инструмент. Звучит орган при помощи труб с различным тембром, в эти трубы при помощи мехов нагнетается воздух. Трубы в органе разные: деревянные, металлические, с язычками и без них, тонкие и потолще. Поэтому и звуки получаются совершенно разные.

Среди всех музыкальных инструментов именно орган занимает первое место по своему звуковому богатству и выразительности. И вовсе не зря в музыкальном мире орган именуется Королем инструментов.

– Давайте послушаем, как звучит орган «Прелюдия» Бах, отрывок

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии. (Дети выражают свое отношение к занятию – рефлексия). А на прощание хочу поблагодарить вас и подарить вам весёлые нотки, но, как вы видите, они все белого цвета. Я хочу, чтобы, вернувшись в группу, вы раскрасили свои нотки в тот цвет, который больше всего подойдет к вашему настроению. Возвращаемся домой?

Музыкальный руководитель взмахивает «волшебной» палочкой – загорается светящийся шар

– Раз два три – волшебный шар нас в детский сад верни (слайд «Детский сад», выключить шар).

Музыкальный руководитель: Ну вот, мы с вами и в детском саду. (Снимает плащ). И я уже не Фея музыки, а музыкальный руководитель. Давайте прощаться.

Музыкальный руководитель поет вверх по гамме «До свидания»

Дети поют вниз по гамме «До свидания»

Под «Марш» Леви уходят в группу

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Доминантное музыкальное занятие «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Доминантное музыкальное занятие на тему: «Всем нам песни петь не лень, мы бы пели целый день» Программное содержание. -Учить детей двигаться.

Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие»Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие» Доминантное занятие по игроритмике с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальное путешествие».Цель: развивать у детей чувство ритма.

Конспект НОД «Выставка музыкальных картин». Доминантное занятие по слушанию музыки КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «Музыкальная выставка» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников в процессе.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие в средней группе «Волшебный сундучок» ЦЕЛЬ. Продолжать развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности. ЗАДАЧИ. *Продолжать.

Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение»Открытое занятие в средней группе «Сказочное приключение» Цель: Развивать интерес к занятиям по математике Задачи: -упражнять в счете в пределах 8; - формировать умение соотносить количество предметов.

Занятие по физическому развитию «Приключение Фиксиков» Тема: «Приключение Фиксиков» Возрастная группа: старшая Форма НОД: Социально –коммуникативное, познавательное, физическое развитие. Форма.

Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы)Путешествие с облаками (доминантное занятие для детей подготовительной группы) 1. Приветствие детей и гостей. 2. Предлагаю отправиться в путешествие, прежде отгадав загадку. Над землёй они летают, На вершинах отдыхают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доминантное занятие «Музыкальное приключение»
Опубликовано: 31 мая 2021 в 08:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доминантное занятие «Музыкальное приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плешкова (УИ 130421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД