Наталья Мурыгина
Домик «Развивайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность идеи работы и практическая значимость
Домик «Развивайка» изготовлен педагогами в совместной деятельности с родителями воспитанников 1 младшей группы «А». Он предназначен для использования детьми 2-3 лет (1 младшей группы). Пособие способствует выполнению программных образовательных, воспитательных, развивающих и оздоровительных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности (НОД) – подгрупповой и индивидуальной, и в самостоятельной деятельности детей. Действия с игровыми элементами домика строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Публикация «Домик „Развивайка“» размещена в разделах
Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы с детьми так и подгрупповой. На начальном этапе педагог показывает способы игры и действий с механизмами, а затем предлагает детям сделать это самостоятельно. Учит детей играть с домиком аккуратно, не хлопать дверками, чтобы не навредить другому ребёнку, учить детей играть рядом.
Варианты игр с Домиком «Развивайка»
1) «Кто и где?» - учить различать детей и взрослых на картинках. Показывать и называть соответствующую картинку по просьбе взрослого. (Окошко «Семья»)
2) «Что кушают животные (птицы?» : узнаем, кто что любит кушать. Например, корова и коза любят травку, а гуси, курицы – зерно. Задание: показать соответствующую картинку. (Окошко «Домашние животные и птицы»).
3) «Чьи детки?» : найти детенышей. (Окошко «Домашние животные и птицы»).
4) «Кто как кричит?» - учить детей звукоподражанию. (Окошко «Домашние животные и птицы»).
5) «Покажи игрушку (муз. инструмент)» : найти нужную картинку после прочтения взрослым стихотворения А. Барто (после звучания музыкального инструмента).
6) «Кто это?» - угадывать по интонации взрослого персонажей животных и называть их (сказки «Колобок», «Теремок»)
7) «Расскажи со мной сказку» - составлять последовательный рассказ по картинкам (сказки «Колобок», «Теремок»).
8) «Что бывает круглым? (Треугольным)» – найди и назови.
9) «Найди и покажи предмет» - арбуз, солнышко, неваляшку и др.
10) «Найди и прокати такой же мячик» - найти мяч из нескольких предложенных такой же, как на картинке, и прокатить его по полу.
11) «Отгадай загадку» - найти соответствующую картинку-отгадку (любые окошки и механизмы).
12) «Отгадай, кто спрятался» - посмотреть на картинку за дверкой, запомнить ее, закрыть и назвать.
13) «Отгадай, где спрятался…» - определить, за какой дверкой спрятался предмет или персонаж.
14) Подвижные игры: «Курица и цыплята», «Коза и козлята» - движения-подражания.