Светлана Шутенкова
Конспект занятия по рисованию «Домик для собаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование «Домик для собаки»
Программное содержание:
— расширять активный словарь детей за счет имен существительных - названий домашних животных и их детенышей, вводить в пассивный словарь детей названия жилищ разных животных (будка, коровник, конюшня, курятник, птичник);
- учить рисовать домик для собаки
— расширять активный словарь детей за счет глаголов (лаять, мяукать, мычать, ржать, кудахтать, гоготать, крякать, кукарекать);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Домик для собаки“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Темочки
— развивать зрительное и слуховое внимание (узнавать разные звукоподражания— голоса животных, формировать фонематический слух (различать близкие —развивать все виды моторики: общую, мелкую и артикуляционную;
Ход.
1. Орг. момент.
Раз, два, три, четыре, пять —
Как животных нам назвать? (Шагать на месте.)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно. (Хлопать в ладоши.)
Лошадь, корова, собака и кошка (Указательным пальцем правой руки загибать
пальцы на левой руке.)
Как назовем их? Подумай немножко. (Развести руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих.)
В доме с хозяином дружно живут — (Изобразить крышу дома, для этого поднять
согнутые в локтях руки над головой, соединив кончики пальцев.)
Значит, домашними всех их зовут.
Предложите детям сесть на стульчики и посмотреть картинки.
2. Наши помощники.
Показывайте детям сюжетные картинки с изображением животных и задавайте вопросы.
Кто это? (Это собака.) Как она помогает людям? (Сторожит дом.) Лает и рычит, зубы показывает вот так.
Описание артикуляционного упражнения: приоткройте рот, оскальте зубы.
Кто это? (Это кошка.) А она что делает? (Мышей ловит.) Вот так: коготки точила — цап — мышку схватила.
Описание пальчиковой игры: полусогнутыми пальцами поскребите по столу, а потом хлопните перед собой в ладоши.
А это кто? (Это корова.) Что дает корова? (Молоко.) Молока мы надоили, всех ребяток угостили.
Описание пальчиковой игры: поочередно сжимайте руки в кулаки и совершайте ими движения сверху вниз, как будто доите корову. Ребята, подставляйте чашечки, я налью вам молока.
Описание пальчиковой игры: сложите две ладони вместе в виде чаши. Когда дети сделают «чашечки», поднесите к ним свою правую руку, сложенную щепотью, и произнося звук [с], каждому ребенку «налейте молока». Предложите малышам «выпить молоко» из чашечек — поднести ко рту ладони и почмокать губами.
Кто это? (Это лошадь.) Как лошадь людям помогает? (Возит грузы.)
Описание пальчиковой и артикуляционной игры: выпрямите спину, возьмите в руки воображаемые вожжи и произнесите: «Но, но! Поехали!» Затем поцокайте языком. Скажите: «Тпру! Приехали!»
А это что за птица? (Это курица.) Что она дает людям? (Яйца.) Произнесите: «Кудах-тах-тах, снеслась в кустах!» Спросите у малышей: «А кто еще несет яйца?» (Утки и гуси.)
3. Кто как голос подает?
Затем предложите детям сесть на стульчики и попросите их отгадать, кто еще из домашних животных будет сейчас подавать свой голос. Произнесите: «Ав-ав!» Дети ответят: «Собака лает». Затем произнесите звукоподражания: «Ко-ко!» (Курица кудахчет.) «Кря-кря!» (Утка крякает.) «Мяу!» (Кошка мяукает.)
Покажите детям наборное полотно с выставленными на нем картинками домашних животных. Задайте вопрос: «Отчего животные так расшумелись?». Ответьте: «Наверное, у них что-то случилось! И правда. Где же их детеныши? Все куда-то разбежались, все куда-то подевались». Беспокоятся их мамы. Зовет мама-лошадь своего маленького жеребенка. Громко ржет: «ИГО-ГО!» А жеребенок ей отвечает тоненьким голоском: «Иго-го!» (При этом поставьте на наборное полотно картинку с изображением жеребенка, разместив ее рядом с изображением лошади.)
Попросите детей озвучить, как кошка-мама зовет своего котенка. (МЯУ-МЯУ) И как котенок ей отвечает тоненьким голоском? (Мяу-мяу)
Аналогично дети произносят звукоподражания низким и высоким голосом за корову и теленка, за собаку и щенка, за утку и утенка, за гуся и гусенка. А вы каждый раз выставляйте нужную картинку с изображением детеныша на наборном полотне.
5. Домик для собаки.
Скажите малышам, что в городе кошка и собака живут с нами в одном доме, а в деревне для собаки, коровы, лошади и домашних птиц люди строят специальные дома.
Давайте нарисуем домик для собаки.
Как он называется? (будка)
Из каких фигур мы рисуем домик? (квадрат, круг, треугольник)
Выполнение работы.
6. Подведение итогов.