ЮЛИЯ БУРЦЕВА
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение конструировать из мягких модулей. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Материал: ёлочки, "снежинки", мягкая игрушка ежика,
кусочки яблока на разносе.
Ход:
Звучит музыка. Дети заходят в группу, оформленную под зимний лес.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Домик для ежика“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли, кругом деревья растут? (В лес.) Правильно, в лес. Но лес у нас не простой, а зимний! Повторите: зимний лес. А как вы думаете, почему зимний лес? (ответы детей)
Воспитатель. Дети, мы с вами сегодня пришли в зимний лес. Кто живет в лесу? (заяц, медведь, лиса, волк) Звукоподражание диким животным.
- как ревет медведь? (а-а-а)
- как воет волк? (у-у-у)
Послушайте внимательно, а это кто-то плаче? Дети идут к елке и находят там ежика (переодетый воспитатель). ежик дрожит и чихает.
-Посмотрите, какой он красивый. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки глаза, но видит ёж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у него короткие, с маленькими ноготками. На спине ёж носит колючие иголки. Потрогайте его колючки (дети трогают)
В. -Что ты дрожишь?
Е. –Я не успел построить домик себе, а уже наступила зима, я не смог спрятаться от холодов и простыл.
В. -А давай мы тебе поможем! Детки, поможем ежику построить дом? (Ответы детей) А для того, чтобы руки хорошо работали нам нужно сделать зарядку.
Упражнение «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки над головой "домиком")
Чтоб окошко было в нём,
(Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко")
Чтоб у дома дверь была,
(Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла
(Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял.
(Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было,
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл,
("Стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл
(Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)
Воспитатель раздает модули детям, рассказывая, что они будут строителями (Детки, кто такой строитель). Дети строят дом из полученных модулей, а воспитатель поощряет детей, делает указания, оказывает индивидуальную помощь, спрашивает: "Что делаем? Для кого?", воспитатель вместе с детьми строит домик для ежика.
Воспитатель: Смотрите, ежик повеселел, улыбается. Домик готов. Осталось только крышу сделать (крыша делается из картона).
Ежик :Большое спасибо, мальчики и девочки! Вы очень помогли мне. Я за это хочу угостить вас яблок.