Оксана Савельева
Лексическая тема «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Домашние животные» в средней группе детского сада
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»
Довольна корова своими телятами
(показывают поочерёдно пальцы сначала на одной, затем на другой руке, начиная с больших)
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
Публикация «Лексическая тема „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
А я довольна своими ребятами!
Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Приметы.
• Собака роет землю, катается по земле – к непогоде.
• Собака по снегу валяется - к вьюге.
• Собаки катаются: зимой – к снегу, летом – к дождю.
• Собака лежит, свернувшись калачиком, - похолодает.
• Собака помнит, кто ее кормит.
• Собака привыкает к человеку, а кошка к дому.
• Собака лает – хозяину весть подает.
• Собака – друг человека.
• Кошка клубком – к морозу.
• Кошка пол скребет – на ветер, на метель.
• Кошка стены дерет – к непогоде.
• Кошка крепко спит брюхом вверх – к теплу.
• Кошка только на мышей храбра.
• Где у кошки дела – мышам делать нечего.
• Кошачья лапка мягка, а коготок востер.
• Кошка на порог, а мышка в уголок.
• Кошка с собакой дружно не живут.
• Кошка скребет на свой хребет.
• Кошка спит, а мышей видит.
• Кошке – игрушки, а мышке – слезки.
• Кошки нет дома – мышам воля.
• Свиньи расхрюкались – к ненастью.
• Свинья чешется – к теплу.
• Свиньи делают берлогу и прячутся в ней – перед большими морозами.
• Поросенка хоть мой, хоть не мой, а все равно в грязь лезет.
• Если перестали пищать, а начали хрюкать, то уже не поросята, а свиньи.
• Лошадь храпит – к вьюге.
• Зимой лошадь ложится – к теплу.
• Втягивает ноздрями воздух дорожный – дом близко,
• Фыркает в дороге – к доброй встрече (или к дождю).
• Перед теплом лошадь ложится, к морозу – стоит.
• Валяется лошадь по земле – к теплу (вёдру).
• Хомут, снятый с потной лошади, является в деревенской глуши лечебным средством : надеть его на болеющего лихорадкой человека – как рукой, говорят, всю болезнь снимет.
• И конь в свою сторону рвется.
• Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.
• Лошади спят стоя – к холоду, ложатся к теплу.
• Корова в тепле – молоко на столе.
• Корова и сама достанет, если видит в сарае сено.
• Корова с молоком, а баба с дойником.
• Корова черная, да молочко белое.
Почитайте детям
В. Переверзев
«Удивительная кошка»
Несчастная кошка
Порезала лапу,
Сидит и не шагу
Не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить
Кошкину лапу,
Воздушные шарики
Надо купить.
И сразу столпился
Народ на дороге,
Шумит, и кричит, и
На кошку глядит.
А кошка отчасти
Идет по дороге,
Отчасти по воздуху
Плавно летит.
П. Мельникова.
Веселый клубок.
Грелась на солнышке
Кошка Снежинка.
К кошке подкрался
Котенок Пушинка.
Пушинка, Снежинка,
Где, чей тут бок?
Пушистый, снежистый
Веселый клубок.
Дидактические игры
Кого не стало?
Цель: отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов.
Ход игры: Воспитатель говорит, кто из животных ушел, и побуждает детей отвечать на вопрос: кого не стало?
Щипать травку ушла корова. Не стало … коровы.
Пить воду убежал козленок. Не стало…козленка.
И т. д.
Тихо – громко.
Поместите перед ребенком парные игрушки (собачки, кошки, лошадки и т. д.) разного размера. Объясните, что большие животные подают голос громко, маленькие – тихо. Попросите ребенка покричать, меняя силу голоса. Большая кошка кричит громко: «МЯУ». Маленькая кричит тихо: «Мяу». И т. д.
Д/Игра
«Кто где живёт?». У меня в руках мячик, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь мяч, у кого в руках он окажется тот и отвечает. Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике). Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне). Где живёт собака? (собака живёт в будке). Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке). Где живёт кошка? (кошка живёт в доме). Где живёт корова? (корова живёт в коровнике). Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
Д/игра с блоками Дьенеша «Собери сам» Дети собирают силуэты животных.
Малоподвижная игра «Узнай и назови»
Водящий стоит в кругу, закрыв глаза. Дети идут по кругу вокруг него и говорят:
На лесной опушке собрались зверушки.
Все как на подбор водят хоровод.
Глазки открывай!
Кто мы, отгадай!
Дети изображают какого-нибудь зверя. А водящий, открыв глаза, старается угадать, какое животное изображают дети. Водящий выбирает на своё место того, кто по его мнению, лучше всех изобразил животное.
Д/игра «Назови сказку»
Используются слайды презентации.
Ведущий: По иллюстрациям назвать сказки, героями которых являются дикие животные средней полосы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
2. Программа воспитания и обучения в детском саду /Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М. : Мозаика - Синтез,2009.
3. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. -М. :Просвещение.
4. Федотова, А. М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2015. - 112 с. - (Библиотека Воспитателя).
5. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006.