Елена Чупрова
Домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить представления детей о домашних животных.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных. Активизировать словарь по теме, совершенствовать грамматический строй речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа).
2. Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую моторику, координацию речи с движением.
3. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к домашним животным. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания
Публикация «Домашние животные» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Ребята, нас в гости пригласила бабушка Арина. Хотите к ней поехать? Тогда отправляемся в путь. Поедем мы с вами на автобусе. А чтобы добраться до бабушки Арины, надо выполнить задания. Садитесь в автобус.
Первое задание: отгадайте загадки.
Голодная – мычит, К своим ласкается,
Сытая – жуёт, На чужих ругается,
Всем ребятам У своего теремочка
Молоко даёт. (корова) Сидит на цепочке (собака)
Впереди – пятачок, Часто умывается
Сзади – крючок, А с водой не знается (кошка)
Посередине – спинка, С бородой, а не старик
А на ней - щетинка. (свинья) С рогами, а не бык. (козёл)
Какие это животные? Почему их так называют? Правильно, потому что они живут у человека, человек ухаживает за ними. Эти животные приносят пользу людям. Молодцы, справились с заданием.
Второе задание - "Кто здесь живёт?"
Назовите, как называется жильё у собаки? - конура. Воспитатель просит назвать жилище коровы, свиньи, лошади, кошки. Ребята, слышите, кто-то кричит. Звучат голоса животных.
Как подаёт голос собака? Она лает. А кошка, свинья, корова, коза, лошадь? (мяукает, хрюкает, мычит, ржёт)
Третье задание.
Воспитатель просит детей назвать, какую пользу приносят человеку домашние животные.
Четвёртое задание. Физминутка.
-Вы со мной знакомы близко: я приветливая киска.
(Идут по кругу на носочках, держа согнутые руки перед грудью).
-Кверху - кисточки на ушках, когти спрятаны в подушках (Останавливаются, встают лицом в круг, делают
"ушки" из ладошек, а "когти" из пальчиков.)
-В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу.
(Идут по кругу, крадучись.)
-Но дразнить меня опасно, я царапаюсь ужасно
(Останавливаются, встают лицом в круг, показывают "когти".)
Пятое задание.
Не только кошка,но и все животные хотят поиграть с вами. Давайте поиграем в игру «Кого не стало?» Внимательно посмотрите на картинки, запомните животных. Теперь закройте глаза. Воспитатель убирает одно изображение. Кого не стало (Не стало коровы, барана и так далее.)
Шестое задание.
В народе говорят «Кошка спит крепко - к теплу». А какие ещё народные приметы, связанные с домашними животными, вы знаете?
Кошка моется - гостей созывает.
Конь храпит - к вьюге.
Кошка прячет мордочку - к морозу.
Собака валяется - к вьюге.
Седьмое задание.
Ребята, догадайтесь, о каком животном я говорю. Она большая, красивая, у неё есть грива и длинный хвост. Она перевозит грузы, помогает пахать землю. Кто это? Да, это лошадь. А теперь я начну рассказ про собаку, а вы продолжите. Дети заканчивают рассказ воспитателя. (2-3 ребёнка)
Молодцы! Все задания выполнили. Можно и в гости к бабушке. Только как же в гости без подарка?
Давайте смастерим его своими руками и нарисуем кошку. Только рисовать мы будем не красками, а с помощью манной крупы, чтобы кошка у нас получилась необычная, красивая. Воспитатель объясняет и показывает технику рисования (нанести клей кисточкой на часть рисунка - контур кошки, затем посыпать крупой, остатки крупы стряхнуть).
А пока рисунки подсыхают, я предлагаю немного поиграть.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и выполнить пальчиковую гимнастику.
Кусается сильно котёнок - глупыш
Он думает - это не палец, а мышь,
Но я же играю с тобою малыш,
А будешь кусаться скажу тебе - "Кыш!"
Вот и приехали к бабушке Арине. Бабушка Арина выходит к детям. Дети дарят ей свои подарки. Она угощает их и дарит игру «Сложи картинку из кубиков» с изображением домашних животных.