Ольга Андриевская
Домашние животные
▼ Скачать + Заказать документы
подготовила воспитатель ГБДОУ № 24
Приморского района Санкт-Петербурга
Андриевская Ольга Викторовна.
учебно-методическое пособие для развития речи у младших дошкольников
Публикация «Домашние животные» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Животные. В мире животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Общие данные: Данное пособие представляет собой двустворчатую открытку, выполненную на основе плотного картона, в закрытом виде формат 40*25. Можно удобно расположить на столе в открытом виде и проводить занятие в близком сотрудничестве с детьми. Яркие и красочные картинки узнаваемых и уже полюбившихся животных. Каждая картинка съёмная: любое животное можно снять и рассмотреть, потрогать и прицепить на свое место (у каждой картинки с животным имеется индивидуальная «липучка», уже знакомая детям из их личного опыта одевания, например, сандалей на «липучке»).
Итеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Познание».
Цели:
обогащение активного словаря
вводим в речь ребенка обобщающее понятие «домашние животные»
учим составлять мини-рассказ из 2-3 предложений.
Задачи:
- развитие звуковой культуры речи
- развитие сенсорных ощущений
- развитие слухового восприятия, внимания, памяти, мышления, умения отвечать на вопросы
- воспитывать интерес к занятию
методические приемы:
- словесные (объяснение, беседа, вопросы)
- наглядные (просмотр картинок)
- практические (действия с дидактическим материалом)
- игровые
Предлагаю такой пример занятия по данному пособию (вариантов может быть множество, все зависит от вашей фантазии и изобретательности):
До прихода детей в группу поставим пособие на столе, напротив входа в группу.
Зайдя в группу, ребенок не сможет пройти мимо и не заинтересоваться. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, снимать и приклеивать животных. После знакомства с пособием воспитатель спрашивает:
ребята, а знаете ли вы кто изображен на картинках?
ответы детей: кошка, собака, корова, лошадь…. (и пр.)
Воспитатель: а знаете ли вы как можно назвать одним словом всех: и кошку, и корову, и кролика, и гуся?
ответы детей: (кто-то догадается, а кто-то может и не знать)
воспитатель: правильно! это животные. а какие это животные, вы знаете? чтобы вам было легче догадаться, я подскажу: животные бывают дикие - это те, которые живут отдельно от человека в лесу, или джунглях, или пустыне, за которыми человек не ухаживает, они самостоятельно добывают себе пищу, охотятся. А бывают животные домашние - это те, что живут рядом с человеком, мы о них заботимся, ухаживаем за ними, даем им корм, а они для нас в свою очередь делают полезные дела - сторожат дом, ловят мышей, дают молоко, шерсть и еще много полезного мы от них получаем. Ну что, догадались, о каких животных мы сегодня поговорим?
дети: да! это домашние животные!
воспитатель: какие вы молодцы! давайте теперь каждый выберет себе понравившееся животное и расскажет о нем: как оно называется, как «говорит», какую пользу приносит человеку.
каждый ребенок выбирает себе животное и по желанию рассказывает о нем. Задача воспитателя следить за правильностью речи, произносимых слов и звуков. Помогать в рассказе, если есть затруднения и поправлять произношение.
После можно закрыть пособие и предложить вспомнить всех названных животных, еще раз проговорить, какие звуки они произносят, затем открыть пособие и проверить, всех ли животных мы вспомнили.