Галина Семилетова
«Домашние любимцы». Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира
Интеграция ОО : «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель. Знакомить детей с животными, обитающими в городских квартирах.
Задачи:
- формировать заботливое отношение к братьям нашим меньшим;
- закреплять знания ухода за домашними любимцами;
- воспитывать чувство ответственности за тех, кого мы приручили.
Публикация «„Домашние любимцы“, Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира» размещена в разделах
- Домашние питомцы
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Материал и оборудование: картинки с изображением кошки, собаки, хомяка, попугая, рыбок. Картинки для игр «Кто чем питается?», «Кто где любит спать?». Маска – шапочка кошки.
Содержание НОД
1. Вводная часть.
Воспитатель. Каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей.) Где они живут? (Рядом с домом и в доме человека.) а что ещё отличает домашних животных от диких? (Человек заботится о домашних животных.)
2. Основная часть.
Сегодня мы поговорим о тех животных, которые живут в квартирах. Расскажите, какие животные живут у вас дома.
Дети рассказывают. Воспитатель выставляет картинки с изображением названных животных. Если дети не называют животных, это делает воспитатель.
Воспитатель. У нас дома живут и кошки, и собаки, и хомяки, и рыбки, и птички. Мы называем их ласково «наши питомцы, наши любимцы». (Дети хором и индивидуально повторяют слово «питомцы», «любимцы».) как мы ухаживаем за ними7
Дети. Мы их кормим, убираем их домики, гуляем с ними.
Воспитатель. А как нужно относиться к домашним питомцам? (Ответы детей.)
Конечно, раз уж мы их взяли в дом, то должны о них заботиться, относиться как к друзьям, не обижать их.
Проводится разминка «Кошка с котятами».
Поиграем – ка, ребятки!
Мяу – мяу, мои котятки,
Бантик вы сейчас поймайте,
Но друг друга не толкайте.
Надевает маску – шапку кошки и бросает детям бант, который они стараются поймать.
Воспитатель. Вспомните стихотворения о домашних питомцах.
Дети по желанию читают стихотворения.
Воспитатель. Теперь поиграем!
Проводится игра «Кто чем питается?»
Воспитатель выкладывает картинки с изображением косточки, червяка, блюдца с молоком, яблоко, зёрен и предлагает покормить домашних питомцев. Спрашивает: «Чем мы накормим котёнка? Чем угостим попугайчика? И т. д. дети выбирают нужные картинки.
Воспитатель. Мы накормили наших любимцев, а теперь давайте уложим их спать.
Проводится игра «Кто где любит спать?»
Воспитатель поочерёдно выкладывает картинки с изображением клеток для попугая и хомяка, корзинки для кошки, коврика для собаки и т. д. и спрашивает «Кто любит спать в этом домике?» Дети называют животное.
Воспитатель. О ком мы сегодня говорили? (Ответы детей.) Верно, мы говорили о наших домашних любимцах. Давайте ещё раз ск5ажем: домашние любимцы. (Дети повторяют хором.)Как вы думаете, зачем люди заводят домашних животных? (Предложения детей.) Когда мы грустим, наши питомцы нас жалеют и стараются поднять нам настроение. Когда нам весело, они играют и радуются вместе с нами.
3. Рефлексия.
- О каких животных мы с вами сегодня говорили?
- Что больше всего вам понравилось на занятии?