Ирина Фирсова
Домашнее задание в группе для детей с ЗПР по лексической теме «Россия — моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Россия-моя страна. Москва-столица нашей Родины.»
Развиваем мелкую моторику рук: выкладываем с ребенком из спичек или счетных палочек Кремль, перед этим показать ребенку картинку.
Упражнение на дыхание. 4 упражнения для правильного дыхания:
1)вдох носом, выдох носом (вдох спокойный, плечи не поднимаются, выдох плавный, длительный).
2) вдох носом, выдох ртом
3) вдох ртом, выдох ртом
4)вдох ртом, выдох носом
Артикуляционная гимнастика. Упражнения те же.
Публикация «Домашнее задание в группе для детей с ЗПР по лексической теме „Россия — моя страна“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Проговаривайте с Артемом каждое слово, медленно, каждый звук. Пусть он говорит в спокойном темпе, зато чисто и правильно.
Учимся правильно произносить звук Х. «Ладошки замерзли» : подуть на ладошки, чтобы они согрелись со звуком х-х-х, выдох сильный, продолжительный. Попробовать на слогах: хххххаааа, ххххоооо.
Артем произносит вместо звонких звуков Д, Б -Т, П, поэтому выполняем упражнения:
Произносим ммммба, нннннда (10 повторений на каждое, несколько раз в день. Губы отталкиваются с силой на звуке Б, язычок отталкивается с силой на звук Д.
Развитие фонематического восприятия. Проговаривание цепочки слогов: та-ка-та, ма-ка-ма, ку-ну-ку, но-ко-но. Ток-кот, так-кат, кут-тук, тык-кыт.
«Поймай звук Н» : взрослый проговаривает, ребенок хлопает в ладоши, когда слышит звук Н.
Звуки: м, н, с,н, п, м, н, р, т, н. Слоги: он, ом, ус, ын, ло, ну, ку, ны, на. Слова: мак, нос, нож, слон, сок, луна, сон. Определить на какую букву начинаются эти слова.
Задание по лексической теме :
Игра «Назови ласково». Город-городок
Лес___дорога___дом___
Ручей___поляна___луг (если нужно, объяснить значение слова)___
Дерево___завод___
Гора___река___
Игра «Чего много?» пример: в нашей стране много (чего) полей
Поставить слова в нужную форму, проговаривать полным предложением.
(реки, озера, моря, города, дороги, леса, горы, луга, деревни).
Игра «Наоборот».
Большой___Одеваться___Чистый___
Сытый___Веселый___Высокий___
Холодный___Сухой___Тихо___
Подготовка к обучению грамоте: Повторяем материал:
Называть звуки: называем буквы А, О, У, Ы, И, М, Н.
А, О, У, Ы, И- гласные звуки (обозначаем красным цветом). М, Н-согласные.
На занятии по подготовке к обучению грамоте на этой неделе мы изучали звук и букву Н.
Н- согласная, может быть твердой (произнести твердо Н) и мягкой (произнести мягко Нь).
Выложить букву Н из спичек, счетных палочек, из пуговиц. Вылепить из пластилина, чтобы ребенок запомнил графическое изображение буквы.
Придумайте с ребенком слова со звуком Н.
Задание по картинке :
В кружок обведи предметы, которые начинаются на звук М.
Зачеркни предметы, которые начинаются на звук Н.
Дорисуй 2 предмета на звук М и два предмета на звук Н.