света голобородько
Домашнее задание учителя-логопеда по лексической теме «Москва — столица России»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексич. тема: «Москва – столица России»
Артикуляционные упражнения
Упражнение на дыхание: «Вырасти большой»--встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Артикуляционные упражнения: Сказка о Веселом Язычке «Путешествие по городу». На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил («Птенчики»--открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3—5 сек). В это время по улице пробегал котенок Бублик («Катушка»-- улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком широкого языка с силой упереться в нижние зубы. Удерживать на счет до 5. Выполнять мелкие движения выгнутым языком вперед-назад, не отрывая языка от зубов.). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие по городу. Язычок выслушал друга и улыбнулся («Улыбка»-- широко улыбнуться, чтобы были видны верхние и нижние зубы (челюсти сжаты, и удерживать губы в таком положении в течение 5 сек., Язычок конечно был согласен. Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку («На речку»--при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать («Лопаточка»--рот открыт. Губы в улыбке. Широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу. Удерживать язык в таком положении 5 сек.) И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело («Горка»-- рот открыт. Кончик языка за нижними резцами. Спинку языка поднять вверх «горкой». Посередине языка – желобок. Удержать 10-15 сек.) Язычок посмотрел по сторонам («Часики»--улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому, и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч («Спрячь конфетку»-- широким кончиком языка коснуться во рту бугорков, находящихся за верхними резцами). После отдыха на речке друзья отправились домой.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Москва - столица России
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Пальчиковая гимнастика «пальчики»
Этот пальчик хочет спать. (правой рукой загибать мизинец левой руки)
Этот пальчик лёг в кровать. (то же с безымянным пальчиком)
Этот пальчик чуть вздремнул. (то же со средним)
Этот пальчик уж уснул. (то же с указательным пальцем)
Этот крепко, крепко спит! (то же с большим пальцем)
Тише, тише, не шумите! (указательный палец правой руки приложить к губам)
Пальчики не разбудите!
Солнце красное взойдёт, (пальцы скрестить, руки поднять вверх)
Утро ясное придёт. Будут птички щебетать, (сжимать и разжимать кулачки)
Будут пальчики вставать!
Лексико-грамматические игры и упражнения
Сосчитай количество слогов в словах :
Москва - ___ Россия - ___
Государство - ___ столица - ___
Флаг - ___ президент - ___
Народ - ___ город - ___
«Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся чем) полем, полями.
Река - ___ площадь - ___
Улица - ___ гора - ___
Лес - ___ море - ___
Подбери признаки (не менее трех признаков) :
Город (какой) – ___
дом (какой) — ___
улица (какая) - ___
Подбери действия (не менее не менее трех действий) :
горожане (что делают) – ___
транспорт (что делает) - ___
«Назови ласково» : город – городок
мост — ___ магазин — ___ улица –___
дом — ___ башня - ___ часы - ___
«Один – много» : город – города
вокзал — ___ магазин — ___ улица – ___
аптека — ___ дом — ___ парк — ___
«Есть – нет» : есть город (нет чего) – нет города
вокзал — ___ магазин — ___
улица – ___ аптека — ___
дом — ___ парк — ___
«Посчитай 1 – 3 – 5» :
Город - ___
Улица - ___
Москвич - ___
Москвичка - ___
Трамвай - ___
Автобус - ___
«Кто где живет? Кто что делает?» (ребенок составляет предложение, мама записывает ответ)
Например: Мышь живет в норке. Мышь любит сыр.