Татьяна Ботвиньева
Домашнее задание логопеда для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме «Овощи, фрукты»
▼ Скачать
Фрукты. Звук и буква А.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
1. Познакомить детей со звуком А и его характеристикой (с опорой на артикуляцию).
2. Познакомить с буквой А.
Коррекционно-развивающие:
1. Формировать навык употребления в речи существительных с притяжательными местоимениями (мой, моя, моё, мои).
2. Расширять и уточнять словарь по теме «Фрукты».
3. Развивать навык согласования существительных с прилагательными в роде, числе и падеже.
4. Развивать фонематические процессы.
Публикация «Домашнее задание логопеда для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме „Овощи, фрукты“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
5. Развивать умение выделять ударный гласный звук в начале слова.
6. Развивать моторный праксис.
Коррекционно-воспитательная:
1. Воспитывать умение слушать друг друга.
Оборудование: предметные картинки с изображением фруктов, картинки с изображением предметов на звук А, ручки, тетради, счётные палочки, картинка с буквой А, сюжетная картинка со звуком А.
Ход занятия.
1. Оргмомент: Игра «Назови фрукт».
Логопед бросает ребёнку мяч и просит назвать зелёный (овальный, кислый, хрустящий и т. п.) фрукт.
2. Артикуляционная гимнастика.
- «Улыбка - Трубочка»
- «Лопаточка»
- «Иголочка»
- «Лопаточка - Иголочка»
- Удержать «Лопаточку» под счёт до пяти.
3. Объявление темы.
Логопед : Ребята, посмотрите на картинку. Кого вы видите? Да, правильно, это плачет маленькая девочка Аня. А какой звук она произносит? (А-а-а) С этим звуком мы сегодня и познакомимся.
4. Акустико-артикуляционный образ звука.
Логопед : Давайте произнесём звук А. рот широко открыт, язык спокойно лежит на дне ротовой полости («домика», тёплая воздушная струя выходит свободно, не встречая преграды. Звук А – гласный, обозначать мы его будем фишкой красного цвета.
5. Связь звуков и буквы.
Логопед : Давайте познакомимся с буквой А (показывает букву детям).
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита,
А узнать её легко:
Ноги ставит широко.
Рассмотрите букву и выложите её из счётных палочек.
6. Игра «Хлопай, не зевай».
• ряд звуков: У, И, О, А, И, М, К, А, П, О, А.
• ряд слогов : АУ, УО, ОА, УА.
• Ряд слов, обозначающих картинки, находящиеся на доске: Астры, Арка, Аня, азбука.
Дети хлопают в ладоши, когда услышат звук А.
Физминутка «Яблоня»
В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)
Посажена была. («сажают» яблоню)
Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони
изображают нераспустившийся цветок)
Весною расцвела. («Цветок» распускает лепестки)
Следил наш старый дедушка, (изображают старого дедушку с палочкой)
Известный садовод,
Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)
Румяный сладкий плод. (пощипывают щёки)
7. Игра «Мой, моя, моё»
Дети подбирают слова – признаки к местоимениям.
Мой (что) - … (Апельсин.)
Моя (что) - … (Вишня)
Моё (что) - … (Яблоко) и т. д.
8. Игра «Про что можно так сказать?»
Дети подбирают слова-предметы к словам-признакам.
Вкусный (что) - …
Ароматный (что) - …
Румяное (что) - …
Сочная (что) - …
Полезный (что) - …
Витаминная (что) - …
Круглое (что) - …
Овальный (что) - …
Гладкая (что) - … и т. д.
9. Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
Рисование узоров по образцу.
10. Итог занятия.
• Какой звук мы сегодня учили?
• Какой он? Почему он гласный?
• Для чего нам нужны фрукты?
• Как называются деревья, на которых растут фрукты?