Людмила Калинина
Домашнее задание для детей с ЗПР «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема: «Новый год» (18.12-22.12.23)
1. Развитие мелкой моторики
Ёлка быстро получается,
Если пальчики сцепляются. Пальцы обеих рук пропускают между собой, затем разворачивают ладони наружу.
2. Развитие артикуляционной моторики
Упражнение для губ «Новогодние шарики»
Упражнение для языка «Новогодние качели» Маленькая – большая «трубочка», можно произносить: «У – а…»
Рот широко открыт, язык за верхними зубами, затем - за нижними, 5 раз.
3. Развитие фонетико-фонематического восприятия
Публикация «Домашнее задание для детей с ЗПР „Новый год“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Новый Год в детском саду
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Выделение первого звука в названии новогодних принадлежностей (игрушки, гирлянды, фонари и т. д.)
4. Развитие лексико-грамматического строя речи
1) Исправьте ошибки Незнайки и скажите правильно:
«Маска любит надевать Машу. Ёлка пляшет вокруг Снегурочки. Дети нарядили игрушки ёлками. Ёлка зажглась на лампочках. Дед Мороз принёс мешок в подарках».
2) «Великан и Гномик». У Великана – ёлка, а у Гномика – ёлочка. У Великана – новогодний шар, а у Гномика … У Великана – гирлянда, а у Гномика … У Великана – новогодняя игрушка, а у Гномика.
5. Развитие связной речи
Составление с ребенком повествовательных рассказов о Новом годе.