Юлия Поцелуева
Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт»
1. Дети должны знать:
- понятие «транспорт»;
- классификация: наземный, подземный, водный, воздушный;
- уточнить детали транспорта.
Название профессий на соответствующем виде транспорта.
2. Выучить стих-физминутку:
«Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели.
Наш шофёр педаль нажал и автобус побежал»
3. Игровое упражнение «Подбери слово»
Автобус (какой) – быстрый, красивый, большой, железный, красный, мчащийся, пустой (полный, переполненный и т. д).
Публикация «Домашнее задание для детей старшей группы по лексической теме „Транспорт“» размещена в разделах
Троллейбус - …; трамвай - …; грузовик - …; поезд - …; мотоцикл - … .
4. Игровое упражнение «Образуй слово»
Колесо из резины – резиновое; кабина из железа - …; руль из пластмассы -…; сиденье из кожи-…; окно из стекла -…; рельсы из железа-…; фургон из брезента-…; кузов из дерева-… .
5. Игровое упражнение «Назови ласково»
Лодка – лодочка
Самолет – ___
Троллейбус – ___
Колеса – ___
Машина –___
Трамвай – ___
Паровоз –___
Хвост –___
Грузовик – ___
Вертолет –___
Пароход –___
6. Игровое упражнение «Назови, одним словом».
Если у мотоцикла два колеса, он (какой) – двухколесный
Если у велосипеда три колеса, он (какой) –___
Если у машины четыре колеса, она (какая) –___
7. Игровое упражнение «Скажи наоборот».
Поезд длинный, а автобус – короткий
Трамвай тяжелый, а велосипед –___
Самолет быстрый, а пароход –___
Вертолет летает высоко, а поезд едет –___
8. Игровое упражнение «Четвертый лишний» (развитие логического мышления).
Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?
Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.
Пароход, лодка, самолет, парусник.
Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.
Самолет, вертолет, ракета, велосипед.
9. Игровое упражнение «Один – много» (множественное число) : машина – машины самолет — … корабль — … колесо – … вагон — … крыло — … капитан — … водитель — … летчик —.
10. Игровое упражнение «Посчитай»
Один самолет, два самолета, три …., четыре …., пять самолетов;
Одно колесо, два …., три …., четыре …., пять колес;
Одна машина, две …., три …., четыре …., пять машин.
11. Закончи предложение:
Машинист – это тот, кто …
Регулировщик - это тот, кто …
Шофер - это тот, кто …
Летчик - это тот, кто …
Пешеход - это тот, кто …
Пассажир - это тот, кто …
Кондуктор - это тот, кто …
Капитан - это тот, кто… и т. д.