Лусине Авакян
Домашнее логопедическое задание по лексической теме «Сад. Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, я предлагаю Вам беседу и игры на эту тему:
Подготовить дома фрукты : яблоко, груша, банан, виноград, слива, и т. д., чем больше разных фруктов, тем лучше.
1. Рассматривание фруктов. Рассмотреть каждый фрукт, разрезать вместе с ребёнком.
Спросить ребёнка, где растёт каждый фрукт, на каком дереве, и как будем мы его добывать?
-Фрукты мы срываем.
2. Описать по схеме:
Добавляем к схеме: кожура: толстая, тонкая; косточка одна или много.
3. Игра: «Попробуй на вкус и угадай»
Публикация «Домашнее логопедическое задание по лексической теме „Сад, Фрукты“» размещена в разделах
- Работа логопеда. Логопедия
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты. Конспекты логопедических занятий
- Темочки
Маленькие кусочки фруктов пробуем с открытыми глазами, а далее с закрытыми глазами ребёнок угадывает что съел. Вкус описываем детям эмоционально.
4. Игра: «Волшебный мешочек»
Складываем фрукты в мешок не прозрачный, ребёнок с закрытыми глазами вытаскивает фрукт и угадывает, что он вытащил. Можно усложнить игру и говорить ему, что надо достать из мешочка.
5. Подвижное упражнение "Ёжик пошёл в сад".
На ёжик - садимся на корточки, пальцами изображаем иголки, а далее изображаем согласно тексту.
Ёжик пошёл в сад. Ёжик собрал много фруктов. Ёжик пришёл домой. Ёжик вымыл фрукты. Ёжик позвал друзей и угостил их фруктами.
6. Игра с мячом "Назови ласково". Возьмите мяч и скажите:
«Я буду бросать тебе мяч, и называть фрукт, а ты будешь ловить мяч, бросать его мне и называть этот же фрукт ласково. Например: яблоко - яблочко. (Бросает мяч.) и т. д. со всеми фруктами.
7. Игра: «Один - много»
Я показываю тебе один фрукт, а ты называешь его во мн. числе. Яблоко - яблоки и т. д.
9. Игра «Внимательные ушки»
Отхлопать название фруктов по слогам вместе с ребёнком. А потом мама говорит, а ребёнок хлопает.
10. Упражнение «Что на тарелке» (отрабатываем предлог НА) и «Что я взяла с тарелки» (отрабатываем предлог С)
Мама кладёт каждый фрукт на тарелку и проговаривает: Яблоко лежит НА тарелке, ребёнок повторяет предложение. Я взяла яблоко С тарелки, ребёнок повторяем и так с каждым фруктом.
Затем мама просто кладёт фрукт, а ребёнок проговаривает, мама убирает фрукт, ребёнок тоже проговаривает без подсказки.
11. Повторить стишок. (Попросить детей, чтобы изобразили весь стишок разными движениями)
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Будем мы варить компот,
угостим мы весь народ.
12. Рассмотрите с ребенком еще раз картинки с изображением фруктов, названия которых выучили. Пусть ребёнок показывает и называет картинки. Даже если он говорит не очень красиво и четко, хвалите его, подбадривайте, но тут же давайте образец правильного высказывания:
«Молодец! Хорошо. Это яблоко, а это груша». Названия фруктов выделяйте голосом, это поможет ребенку их запомнить. Обратите внимание ребенка на цвет и форму каждого фрукта. «Яблоко круглое, красное, а груша треугольная, жёлтая».
13. Скажите ребёнку, что одним словом все это можно назвать: «Фрукты». Привлеките ребёнка к приготовлению блюд из фруктов. Покажите, как ребёнку как делают сок из фруктов, фруктовый салат. Пусть ребёнок сам перемешает салат. Похвалите его за помощь.
14. Помогите ребенку рассказать о фруктах, используя материал всего
занятия.
Учите отвечать на вопросы:
• Яблоко, груша и слива — что это? (Это фрукты.)
• Где растут фрукты? На дереве, в саду!»
• Когда убирают фрукты? (Летом и осенью)
15. Стишок новый повторяем, предыдущие стишки не забываем.
Осень снова к нам пришла.
Осень дождик принесла.
Фрукты припасла в саду.
Очень фрукты я люблю.