залина гасиева
Домашние задания для детей 5–8 лет «Лето. Июнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Об июне для детей 5-8 лет
Вот и пришло долгожданное лето. Июнь, первый летний месяц, — лучшая пора года!
Дни долгие, солнечные, теплые. «Заря с зарею сходится»— так говорят об июне, потому что светлая короткая ночь разделяет закаты и рассветы, вечернюю зарю и утреннюю.
В жаркие июньские дни разражаются грозы с теплыми ливнями. Перед дождем в садах сильно пахнет цветами, во дворе поют петухи. А после ливня на небе сияет в солнечных лучах разноцветная радуга. Густые, сочные травы украшены цветами. Зелень на деревьях и кустах свежая, ярко-зеленая. Листья раскрылись, окрепли, наполнились соком и стали пахучими. Цветут рябина, малина, благоухает жасмин, розовые и алые цветы появились на колючих кустах шиповника.
Публикация «Домашние задания для детей 5–8 лет „Лето, Июнь“» размещена в разделах
На лесных солнечных опушках загораются в зеленой траве алые огоньки сладкой-пресладкой, душистой ягоды — земляники. Поэтому и называют июнь «земляничником».
День рождения
Вьет венок в лесу июнь,
Распевают птицы,
Одуванчик, только дунь —
Тотчас разлетится.
В молодой траве густой
Солнечные блики.
Нынче день рожденья мой,
Мой — и земляники.
Вопросы и задания
1. Расскажите о погоде июня.
2. Какие растения цветут в июне?
3. Почему июнь называют «земляничником»?
4. Нарисуйте и раскрасьте радугу, цветы.
Отгадайте загадки.
Стоит Егорка
В красной ермолке;
Кто ни пройдет,
Всяк поклонится. (Земляника.)
Один льет, другой пьет, а третий растет. (Дождь, земля, трава.)
Бродит тропкой полевой,
Дарит нам букеты,
Яркий свет, палящий зной.
Что же это? (Лето.)
Июньский лес полон жизни, движения, птичьего щебета. Звери заняты заботой о подрастающих малышах. Ранним утром лисица выводит из норы лисят погреться на солнышке, порезвиться. Но сначала она долго принюхивается, внимательно осматривает полянку: проверяет, не грозит ли малышам опасность.
Играют возле своих нор маленькие забавные барсучата, выводит из гнезда бельчат белка-мама. Родители усердно заботятся о своих малышах: кормят их, приучают к лесным обычаям, учат находить пропитание, спасаться от врагов.
Много дел в июне и у птиц. В гнездах появились прожорливые горластые птенцы. Они высовывают головы, широко раскрывают клювы — ждут, когда родители угостят их вкусным червяком или мошкой. В конце июня птенцы подрастают, оперяются и начинают под присмотром родителей вылетать из гнезда.
В лесах и лугах над душистыми цветами порхают, кружатся бабочки и стрекозы, пьют нектар из венчиков цветов пчелы и шмели. Народная пословица говорит: «Где цветок, там и медок». По стеблям трав медленно ползают улитки, рыхлят влажный чернозем червяки.
Улитки
Где вы прячетесь, улитки?
В мокрых травах у калитки.
Утром пьем росу из флоксов,
В полдень дремлем у колодца,
Вечером, когда не жарко,
Расползаемся по парку.
Под березами без спешки
Объедаем сыроежки.
Вопросы и задания
1. Какие заботы в июне у лесных птиц и зверей?
2. Как называются детеныши лисицы, белки, волчицы, барсучихи?
3. Каких насекомых можно увидеть в лесу и на лугу в июне?
4. Нарисуйте и раскрасьте стрекозу, гусеницу.
Отгадайте загадки.
Кто на себе свой дом носит? (Улитка.)
Очень маленький на вид,
Надоедливо звенит,
Прилетает вновь и вновь,
Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
Она ярка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок,
Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка.)
На светлой июньской зорьке, когда на травах блестит холодная роса, выходят люди на покосы. Серебристые травы ложатся под звонкими косами ровной широкой полосой. В полдень женщины ворошат сено граблями, а через день- другой собирают его в небольшие душистые копны. В народе говорят: «Зазвенела коса на лугу — на душе радость»; «Плохое лето, коли сена нету».
В лесах и полях растут целебные травы и цветы. Ягодники собирают поспевшую землянику, а грибники — первые грибы. В июне сеют гречиху. Зреют в полях пшеница, рожь, ячмень и овес.
Вопросы и задания
1. Чем люди занимаются в июне?
2. Нарисуйте ягоды земляники, грибы.
Отгадайте загадки.
Поле дружно колосится,
Даст нам хлебушек. (пшеница).
Он большой, лохматый,
Жилет носит полосатый.
В норке под землей живет
И нектар цветочный пьет. (Шмель.)
Послушайте сказку.
Солнышко и дождик
Погода стояла летняя, теплая, светило солнце. Дети играли на площадке, качались на качелях, кружились на каруселях, из песка строили домики, делали куличики.
Вдруг откуда ни возьмись на небе появилась тучка и закапал дождик. Сначала слабый, мелкий, а потом всё сильнее полил. Ребятишки разбежались и спрятались в доме.
Дождь и солнце заспорили, кто из них лучше.
— Я лучше! — сказало солнце. — Без меня всё замерзнет, потемнеет. Я свет и тепло дарю.
— Нет, я лучше! — сказал дождик. — Без меня всё засохнет и расти перестанет. Реки и ручьи обмелеют. И людям, и растениям, и животным нужна вода!
А дети тем временем пережидали дождик в детском саду.
— Дождик нас прогнал! — сказал Петя. — Дождик плохой, а солнышко хорошее!
Дождик быстро прошел, туча улетела, и опять выглянуло солнце.
— Анна Анатольевна! — спросила Аня воспитательницу. — Что лучше — дождик или солнце?
— И дождик и солнце — оба хорошие, — ответила воспитательница. — Солнце землю согревает и освещает, а дождик поливает. После дождя всё быстро растет: цветы расцветают, трава зеленеет, на огороде овощи зреют. После дождя воздух становится чище, пахнет мокрой землей, цветами. И дождь и солнце нужны земле, растениям, птицам, зверушкам, людям. И солнце и дождик нужные, хорошие, — закончила она.