МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Веселые пальчики»

Татьяна Сороколетова
Долгосрочный проект «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочноый проект

«Веселые пальчики»

учитель-логопед: Сороколетова Т. В.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Название проекта : «Весёлые пальчики».

2. Вид проекта : творческий, познавательно - игровой.

3. Продолжительность: долгосрочный. (1 год). Проводятся 1 раз в неделю по вторникам.

Длительность - 30 минут.

4. Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Публикация «Долгосрочный проект „Веселые пальчики“» размещена в разделах

5. Цель проекта : развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

6. Актуальность проекта :

Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальцев. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить.

Если еще в дошкольном детстве большое внимание уделялось упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторике и координации движения руки, можно решить сразу две задачи:

• во-первых, повлиять на общее интеллектуальное развитие ребенка,

• во-вторых, не только совершенствовать ловкость и точность движений, но и улучшить внимание, память, научиться вырабатывать усидчивость.

Что является прекрасным стимулом для развития творческих способностей, пробуждающих воображения и фантазию.

Исходя из этого, в данном проекте представлен комплекс занятий и упражнений для работы пальчиков.

В проект включены занятия пластилинографии, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, игры с конструктором, с мелкими предметами) и др.

Данный проект разработан по принципу интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

7. Образовательные области и задачи:

Социально-коммуникативное развитие

• Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

Познавательное развитие

• Обучение детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи, математике, и т. д.)

• Обучение детей четкому произнесению чистоговорок, считалок, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями;

• Закрепление знаний детей в назывании пальчиков;

Речевое развитие

• Развитие речи, мышления, памяти, внимания, творческого воображения;

• Обогащение словарного запаса.

• Обучение грамоте

Художественно-эстетическое развитие

• Развитие чувства ритма и музыкального слуха;

• Формировать умение договаривать строки стихотворения;

• Побуждать к заучиванию наизусть стихотворений;

Физическое развитие

• Развитие мелкой моторики;

• Формирование умения согласовывать движение с речью;

• Формирование умения выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.

Подготовительный этап:

• Определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

• Изучение методической литературы по данной теме.

Подготовка наглядного материала:

• письменных консультаций, стендов информации.

Участники проекта :

- Воспитатели, специалисты

- Дети

- Родители и другие члены семьи.

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:

«Особенности речи детей 6-7 лет», «Упражнения для развития органов артикуляции для детей», «Нарушение слоговой структуры у дошкольников».

- изготовление «сухого бассейна» из пробок;

- изготовление пособий для дыхательной гимнастики;

- изготовление пособий по лексическим темам;

- изготовление игр – шнуровок и модулей с пробками;

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- семинары – практикумы для родителей.

Планируемые результаты освоения программы:

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти, логического мышления, воображения;

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- развитие интереса к пальчиковым играм;

-формирование навыков работы с пластилином.

ПЛАН ПРОЕКТА

Сентябрь

1. Пальчиковые игры «Рыбка», «Белка», «Игрушки», «Апельсин», «Ёжики»

2. Дыхательная гимнастика.

3. Игра «Шнуровка»

4. Настольная игра «Подбери эмоцию», «Пазлы», «Собери картинку»

Октябрь

1. Пальчиковые игры «Зайчики», «Паучок», «Пекарь», «Цветок», «Хохотушки»

2. Лепка из пластилина «Сказочное животное»

3. Дыхательная гимнастика.

4. Конструирование из палочек «Цирк», «Детский сад», «Зоопарк» и т. д.

Ноябрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Пирожки» (с пластилином).

2. Игра на развитие логического мышления «Истории в картинках»

3. Пальчиковые игры «Лесные встречи», «Шнуровка», «Колючий клубок»

4. Конструирование из мелкого строителя «Дом», «Забор», «Мост»

5. Дыхательная гимнастика.

Декабрь

1. Заучивание пальчиковой игры «Дом за кустом», «Вот так белка!», «Снег», повторение «Пирожки», «Замок».

2. Учить детей выкладывать простые узоры из веревочки (по карточкам образцам, кубики по образцу. «Танграм».

3. Пальчиковая игра «Художник» (с помощью «волшебной палочки» или пальчиком)

4. Дыхательная гимнастика.

Январь

1. Заучивание пальчиковой игры «Рыбка», повторение «Апельсин».

2. Упражнять детей пользоваться ножницами (срезать углы).

3. Пальчиковая игра «Человечек», «Шнуровка», «Вышли пальчики гулять»

4. Учить детей выкладывать фигурки животных из геометрических фигур.

5. Настольные игры «Забей мяч в ворота», «Мозаика», «Собираем, различаем»

Февраль

1. Закрепление пальчиковых игр «Ежик», «Апельсин», «Пекарь», «Утята»

2. Упражнять детей сматывать нитки в клубок «Шаловливый котенок».

3. Пальчиковые игры «Солнышко светит», «По кочкам через болото».

4. Дыхательная гимнастика.

Март

1. Заучивание пальчиковой игры «Спокойного сна», повторение знакомых игр.

2. Пальчиковые игры «Выгладим платочки для мамы и для дочки».

3. Дыхательная гимнастика.

4. Конструирование из палочек предметов мебели: «Стол», «Стул», «Кровать», «Диван» и т. д.

Апрель

1. Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Замок», «Апельсин», «Спокойного сна!»

2. Дыхательная гимнастика.

3. Конструировать из палочек «Ракета». «Самолет» (по образцу).

4. Учить детей изображать пальчиками различные фигуры : «Флажок», «Очки», «Стол», «Стул», «Бочка», «Крыша».

Май

1. Заучивание пальчиковой игры «Пальчики в лесу».

2. Учить детей инсценировать руками стихи: «В гости», «Цветок».

3. Учить детей способу обрывания по нарисованным линиям (Полоски, треугольники, квадраты).

4. Дыхательная гимнастика.

Перечень методического обеспечения:

1) Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М. «От рождения до школы» ФГОС, Мозаика-Синтез,2020. – 366с.

2) Жукова М. А. «Логопедическая азбука» Издание для развивающего обучения ООО «СИМБАТ», 2020. – 95с.

3) Жукова М. А. «Логопедический альбом по развитию речи» Издание для развивающего обучения ООО «СИМБАТ», 2020. – 63с.

4) Бурдина С. В. «Что перепутал художник?» дидактический материал

5) Бурдина С. В. «Истории в картинках»

6) Бурдина С. В. «Логопедическое лото» дидактический материал «Игры в кармащке» дидактический материал издательство Русский стиль Москва

7) «Веселые шнурочки» дидактический материал издательство Русский стиль Москва

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Эколята-дошколята»Долгосрочный проект «Эколята-дошколята» «То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте», – В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте.

Долгосрочный проект «Экологическая тропинка»Долгосрочный проект «Экологическая тропинка» Остановка №___ "Муравейник" Младший дошкольный возраст (2-4 года) Наблюдения Тема: Наблюдение за муравьями – тружениками Цели: - расширять.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики»Мастер-класс в средней группе для родителей «Веселые пальчики» Мастер класс в средней группе для родителей на тему «Веселые пальчики» Цели: - повысить компетентность родителей в вопросах речевого развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Веселые пальчики»
Опубликовано: 19 июня 2024 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сороколетова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД