Лучший педагог года

Долгосрочный проект в средней группе «Времена года»

Юлия Назарова
Долгосрочный проект в средней группе «Времена года»
▼ Скачать + Заказать документы

Долгосрочный проект в средней группе «Времена года»

Проект по

социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию детей, направленный на психическое и физическое развитие детей первой младшей группы.

Разработала: Назарова Ю. С.

Публикация «Долгосрочный проект в средней группе „Времена года“» размещена в разделах

Цитата по теме:

«Кому-то нравится весна, кому-то лето, а мне так золотая осень и белоснежная зима милей всего» (Пётр Квятковский).

Тип проекта: творческий, познавательный.

Срок реализации: 1 год

Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Во все времена года природа своим многообразием, яркостью, динамичностью воздействует на чувства ребенка. Формирование представлений о временах года у дошкольников относится к особой группе представлений - о цикличности событий в природе и играет большую роль в построении у детей адекватной картины мира, которая позволит ему понять повторяемость изменений в окружающем мире, установить взаимосвязь между этими изменениями, прослеживать последовательность.

Процесс развития представлений о временах года способствует развитию у ребенка важнейших операции мышления: анализ (наблюдая за объектами природы, дети рассматривают и изучают их строение, сравнение (дети находят сходство и различие разных природных объектов, умение устанавливать взаимосвязи (дети выделяют способы приспособления растений и животных к сезонам и к среде обитания, обобщение (дети учатся объединять объекты природы в группы на основе выделения существенных признаков). Актуальность проекта состоит в том, что он охватывает многие стороны образовательного процесса, разные виды детской деятельности, расширяет представления детей о живой и не живой природе и о ее изменениях в процессе смены времени года.

Проблема:

У детей недостаточно сформировано представление о временах года, их отличительных особенностях; дети недостаточно проявляют интерес к окружающей действительности; родители недостаточно уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы.

Цель проекта:

Формирование у детей 4-5 лет представления о временах года, их отличительных особенностях через систему мероприятий.

Задачи:

· Продолжать знакомить детей с характерными особенностями каждого времени года.

· Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.

· Развивать у детей и родителей умение наблюдать за объектами и явлениями природы.

· Способствовать развитию творческих способностей детей и родителей, через различные виды деятельности.

· Вовлечь родителей в образовательный процесс через проектную деятельность.

· Воспитывать у детей чувство бережного отношения к природе, к ее красоте в разное время года.

Ожидаемые результаты проекта:

- дети умеют определять время года как на картинке, так и в природе, знают отличительные признаки каждого времени года;

- у детей развит познавательный интерес к миру природы;

- дети и родители уделяют внимание наблюдениям за объектами и явлениями природы;

- у детей и родителей развиты творческие способности;

- родители являются активными участниками образовательного процесса;

- у участников проекта сформировано бережное отношение к природе.

Итоговые продукты:

Создание макета "Времена года", выставки поделок, выставки детских работ.

Формы работы:

- Наблюдения в природе на участке и территории детского сада

- НОД

- Тематические беседы

- Чтение художественной литературы

- Рассматривание иллюстраций

- Подвижные и дидактические игры

- Продуктивная деятельность (лепка, изобразительная)

- Выставки

- Экспериментальная деятельность

Формы работы:

- НОД

- Дидактические игры

- Подвижные игры

- Пальчиковые игры

- Речевые игры

- Наблюдения в природе

- Труд в природе

- Экспериментальная деятельность

- Продуктивная деятельность

- Чтение художественной литературы

- Музыкально - ритмические движения, слушание музыки

Анкета для родителей

Этапы работы над проектом:

1 этап: Подготовительный (сентябрь)

Цель: создание необходимых условий для реализации проекта.

- ввод участников проекта в проблемную ситуацию

- составление тематического планирования мероприятий

- подбор познавательной, художественной литературы

- подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап: Практический (с 1 октября – по 15 мая)

Цель: реализация творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности.

План мероприятий представлен в приложении

Содержание мероприятий представлено в приложении

3 этап. Заключительный (с 15 мая – 31 мая)

Цель: оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

-защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе;

-ознакомление родителей с результатами проведения проекта;

-фото выставок поделок, подготовка благодарностей за поделки семьям;

- выставки детских работ по теме проекта;

- итоговое мероприятие по проекту.

Список литературы:

1. Воронкевич О. А, "Добро пожаловать в экологию"

2. Бабаева Т. И., Гогобиридзе А. Г., Логинова В. И., Михайлова З. А.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

4. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» «Мозаика - синтез»

5. Рыжова Н. А. «Наш дом - природа»

Предполагаемые результаты проекта:

- Сформировать представления о временах года.

- Сформировать представление о труде взрослых в разное время года.

- Сформировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы и бережному отношению к ним

- Повысить уровень экологической воспитанности детей.

Приложение №1

Наблюдения за сезонными изменениями в природе

Осень:

Цели:

- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе

- Учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;

- Воспитывать любовь к природе.

- Продолжать показывать детям красоту деревьев и кустарников.

- Развивать умение замечать и называть изменениях в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды, корнеплоды, птицы улетают на юг

- Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы

Зима:

Цели:

- Продолжать формировать представления о зиме.

-Знакомить с природными явлениями характерными для зимы (снегопад, холодный ветер, метель, поземка).

- Наблюдение с детьми за поведением птиц на улицы.

- Оказывать помощь зимующим птицам и называть их.

- Привлечение детей к участию в зимних забавах

- Расширение представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают.

Весна:

Цели:

- Развивать умение и узнавать время года

- Выделять признаки весны

- Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

- Посадка лука и семян.

Приложение №2

Дидактические игры

Цели:

- Уточнить представления детей о характерных признаках каждого сезона.

- Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений и животных в разные времена года.

Воспитательные задачи:

- Заложить основы экологического воспитания.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи между временами года и изменениями в жизни животных и растений.

Осень:

"Времена года", "Когда это бывает?", "Сложи картинку", "С какого дерева листок?", "Осенние приметы", "Чудесный мешочек", "К дереву беги"

Зима:

"Сложи снежинку", "Назови признаки", "Как зимуют звери", "Одень куклу на прогулку", "Узнай по описанию", "Зимние развлечения".

Весна:

"Времена года", "Когда это бывает?", "Подбери картинку", "Что лишнее?" "У кого кто", "Кто (что) летает", "Что за насекомое".

Опыты и эксперименты

Цель:

- Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм

Осень:

"Воздух повсюду", "Солнце необходимо для жизни человека", "Ветреная погода"

Опыты и эксперименты (зима):

"Тающий лед", "Разноцветные льдинки", "Снег и его свойства"

Весна:

"Из чего птицы строят гнезда", " Растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить", " Какая лужа высохнет быстрее? ", " Сухой песок может сыпаться"

Приложение №3

Чтение художественной литературы

Цели:

- Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

- Развивать внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

- Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства.

Осень:

Чтение:

В. Бианки "Паучок пилот", Э. Успенский "Как растили капусту",

Благина "Улетают улетели", "Осень", Э. Машковская "Дело к зиме", Майков "Осень", А. Блок "Зайчик", Г. Скребицкий "Лесной голосок", "Почему ноябрь легкий", "Пороша", В. Зотов "Лесная мозаика".

Заучивание:

А. Майков "Пейзаж", Э. Машковская "Осень"

Зима:

Чтение:

Я. Ким "Первый снег", Е. Трутнева "Первый снег", "Елка", Э. Успенский "Проказы старухи зимы", В. Калинина "Про снежный колобок",

В. Черушин "Что за зверь?", В. Чарская "Зима",

Рубцов "Покормите птиц зимой", А. Клыков "Белка", "Как лиса зимует",

В. Покровский "Волк и медведь"

Заучивание:

З. Н. Александрова "Почему медведь спит зимой?", И. Демьянов "Воробей", русская народная потешка "Как на тоненький ледок"

Весна:

Чтение:

Л. Толстой "Пришла Весна", Скрябицкий "На лесной полянке", А. Ким "Апрель", И. Белякова "Подснежник проснулся", Ушинский "Пчела на разведке", В. Степанов "Летающий цветок", С. Маршак "Весенняя песенка", Н. Клокова "Зима прошла"

Приложение №4

Развлечения и праздники

Цель: стремиться развивать творческие способности эмоциональной сферы ребенка;

Осень:

Развлечения и праздники: «Праздник осени».

Зима:

Новогодний утренник, Спортивный праздник "Зимние забавы".

Весна:

Развлечения и праздники: «Праздник весны».

Приложение №5

Подвижные игры

Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать интерес к игре.

Осень:

"Овощи и фрукты" " У медведя во бору", "Вершки корешки", "Найди пару".

Зима:

"Зайцы и волк", "Попади снежком в круг", "Здравствуй снежная баба", "Снежная крепость".

Весна:

"Найди себе пару", "Цветные автомобили" Зайцы и волк", Перелетные птиц" Подбрось и поймай".

Приложение №6

Продуктивная деятельность

Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе

Осень:

- рисование: "Дары осени", "Осенний листопад",

- участие в выставке подделок из природного материал вместе с родителями "Золотая осень",

- лепка: "Овощи и фрукты",

- аппликация: "Грибы".

Зима:

- рисование: "Мои волшебные снежинки", "Снежные дерево", "Падает, падает снег".

- лепка: "Снеговик", аппликация "Снежинка",

- аппликация: "Зимующие птицы", "Зимний лес".

Весна:

- рисование: "Одуванчики", "Весенний букет",

- аппликация: "Пушистая верба", "Божья коровка",

- лепка: "Прилетели грачи"

Приложение №7

Беседы

Осень:

"Как природа рисует красками", рассматривание иллюстраций художников: Шишкина, И. Левитана.

"Почему осень называют золотой"

"Куда и почему улетают птицы?"

"Что нам дарит осень"

Зима:

"Красота зимнего пейзажа", рассматривание иллюстраций:

Шишкина "Сосна", И. Грабаря "Февральская лазурь".

"Как помочь птицам зимой?"

"Почему люди зимой не мерзнут?"

"Как живут животные зимой?"

Весна:

"Кто просыпается весной?"

Беседа о цветах с рассматриванием иллюстраций с изображением первоцветов.

"Как меняется жизнь животных и птиц весной?"

Приложение №8

Взаимодействие с семьей

Осень:

Привлечь родителей к изготовлению поделок из природного материала

Зима:

Помощь в постройке зимних поделок.

Привлечение к участию в конкурсе подделок "Новогоднее волшебство"

Весна:

Привлечение к участию в конкурсе подделок "Весна красна"

Публикации по теме:

«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе«Времена года». Сценарий отчетного концерта танцевального кружка в средней группе Цель: формирование творческих способностей средствами музыкально-ритмических движений. Задачи: Образовательные: • формировать умение слушать.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек»Долгосрочный проект для детей средней группы «Превращение коробочек в игрушек-зверюшек» Актуальность Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект в средней группе «Времена года»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 13:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект в средней группе «Времена года»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД