Анощенкова Елена Васильевна
Долгосрочный проект в средней группе «Будь здоров»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта: Анощенкова Е. В., дефектолог; Затравина О. Ю., воспитатель; Кудрявцева М. Е., воспитатель.
Учреждение: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 57»
Адрес: Россия, Ивановская область, г. Иваново
Возраст: средняя группа.
Тип проекта: оздоровительный, практико-ориентированный.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: В современном обществе предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Цель проекта: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Участники проекта: дефектолог Анощенкова Е. В., воспитатели Затравина О. Ю. и Кудрявцева М. Е., дети средней группы и их родители.
Задачи проекта:
• Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
• Прививать осознанную привычку давать своим глазам регулярный краткосрочный отдых.
• Прививать осознанную привычку заниматься тифлоиграми после лечения для его закрепления.
• Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
• Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
• Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
• Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
1. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
2. Получение детьми знаний о ЗОЖ.
Реализация проекта: октябрь-декабрь 2022г.
Решение поставленных задач с детьми:
Образовательная область -познавательное развитие
Беседы:
- «Что такое здоровье?»,
- «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим»,
- «О роли питания для здоровья»,
- «Спорт - это сила и здоровье».
- «Сохрани своё здоровье сам»,
- «Зачем и как нужно закаляться?»,
- «Что лучше - болеть или быть здоровым?»,
- «Здоровый образ жизни».
- Словесная игра «Мое настроение»,
- Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
- Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
- Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах.
Дидактические игры:
«Полезно-вредно», «Вершки-корешки», «Скажи по - другому», «Чистота – залог здоровья», «Что лишнее?», «Угадай по писанию». Игра с мячом «Назови правильно» (о продуктах питания и витаминах в них). Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», о спортивном инвентаре, о режиме дня.
Образовательная область - социально-коммуникативное развитие
Экскурсия: в медицинский кабинет, беседа с врачом.
Сюжетно-ролевые игры: «Продуктовый магазин», «Магазин полезных продуктов питания», «Олимпиада», «Детский сад. Занятие физкультурой».
Ручной труд: составление коллажа «Полезные и вредные продукты».
Образовательная область - речевое развитие
- Рассказы детей «Мой любимый вид спорта».
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», А. Л. Барто «Девочка чумазая», А. Л. Барто «Верёвочка», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», валеологические сказки («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др., Л. Зильберг «Питание», «В стране Болючке» и др.
Чтение скороговорок, пословиц о здоровье.
Образовательная область - художественно - эстетическое развитие
Художественное творчество - выставка рисунков «Где прячется здоровье».
Музыка - релаксационная музыка; музыка из мультфильмов; слушание и пение песен о спорте.
Образовательная область - физическое развитие
Развитие сохранных анализаторов через дидактические игры - «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Определи, кто позвал».
Спортивный досуг-развлечение «Будь здоров»
Пальчиковые игры и упражнения.
Тифлофизкультминутки
Подвижные игры «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет?», «Перебежки», «Кто дальше?», «Попади в цель», «Горелки», «Веселые старты», «Ловишка» и др. Коллективные игры и упражнения «Мы растем сильными и смелыми».
Игры-эстафеты «Собери мусор» (для мальчиков) «Помой посуду» (для девочек);
Разучивание русских народных подвижных игр.
Пантомимы «Сон», «Испуг», «Печаль», «Радость»
Решение поставленных задач с родителями:
• Консультации «Виды закаливания» (мытьё ног перед сном прохладной водой уже можно практиковать, как один из видов закаливания, «Жизнь без вредных привычек» (сутулиться, подглядывание поверх очков, близко садиться к экрану телевизора, поздно ложиться спать, громко кричать, не заботиться о регулярном отдыхе для глаз и т. д.).
• Памятка для родителей.
Продукт проекта: коллаж «Полезные и вредные продукты»
Спортивное развлечение: «Будь здоров»
Приложение 1
Памятка для родителей
• Помни: здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
• Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
• Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
• Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
• Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
• Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
• Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
• Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
• Здоровье - это стиль и образ твоей жизни. Источник здоровья и источник всех бедствий зависят от тебя и от твоего образа жизни.
• Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
• Помни: солнце нам друг и все мы - дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
• Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
• Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
• Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
• Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
• Хочешь быть здоровым - будь им!