Наталья Макарова
Долгосрочный проект в детском саду «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
«С чего начинается Родина»
ГБОУ СОШ № 1994 СП №2 (детский сад 2485)
Срок реализации: 3 года
руководитель:
старший воспитатель Макарова Н. Ю.
Актуальность данной темы:
В наше время проблема патриотизма и патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из самых актуальных. Она актуальна на всех этапах развития человеческого общества. На современном этапе, когда наше общество находится в состоянии социально – психологического надлома, когда нарушены все идеалы, проблема патриотического воспитания и воспитание гражданственной позиции человека приобретает особую остроту и вместе с тем становится чрезвычайно сложной для решения. Сложности вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм, его содержания и задач.
Публикация «Долгосрочный проект в детском саду „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В программе уделяется внимание и роли семьи в патриотическом воспитании: «семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование её жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству».
Что же такое патриотизм и патриотическое воспитание?
Существует множество понятий патриотизма. Патриотизм – это любовь к Родине, преданность к Отечеству, своему народу, человек готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей Родины. Патриотизм очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот не тот, кто сам себя так называет, а тот, которого будут считать таковым другие.
Патриотическое воспитание – это взаимодействие взрослого и ребенка в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирования всех нравственных качеств личности.
Патриотическое воспитание включает в себя комплекс задач:
Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;
Формирования бережного отношения к родной природе и всему живому;
Воспитания уважения к труду людей;
Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
Формирование элементарных знаний о правах человека;
Расширение представлений о России, столице;
Знакомство детей с символами государства: гербом. Флагом, гимном;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
Формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.
Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности : на занятиях, в играх, в труде, в быту.
ПРОЕКТ «С чего начинается Родина?»
Цели проекта :
Формирование у дошкольников начальных представлений о духовной ценности семьи и рода для человека.
Воспитание у ребенка культуры отношения к членам семьи, рода.
Воспитание у детей привязанности и бережного отношения к родному городу, краю, стране.
Формирование у детей познавательной и игровой мотивации в процессе ознакомления с историей родного города.
Повышение уровня знаний родителей о значении семьи в воспитании патриотизма.
ПРОЕКТ
«С чего начинается Родина?»
реализовывается через следующие формы работы
и виды деятельности:
Формы работы:
Дети - занятия, беседы, викторины, вечера встреч, праздники, досуги.
Педагоги – консультации, семинары, открытые мероприятия, презентации.
Родители - творческие конкурсы, консультации, наглядная информация, творческие проекты, праздники, досуги.
1 этап(1 год) :
«Формирование образа семьи у дошкольников, как начальная ступень патриотического воспитания дошкольников».
Направления работы:
Диагностическая работа: изучение особенностей взаимоотношений детей и родителей.
Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с понятиями семья, род, народ, формирование сознания себя, как представителя семьи и рода, воспитание нравственных чувств и заботливого отношения к членам семьи.
Знакомство детей с традициями семьи, семейным гербом, родословной.
Воспитание гордости за свою семью, потребности участвовать в жизни своей семьи.
Развивающая работа: формирование мотивационного аспекта взаимоотношений семьи и ГОУ в патриотическом воспитании дошкольников.
Просвещение: повышение уровня педагогического мастерства воспитателей и педагогической грамотности родителей в формировании у детей образа семьи.
Результат работы:
Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории семьи со стороны детей и родителей. Сократилось количество детей «группы риска» по показателю неблагополучности детско – родительских отношений. Была выявлена заинтересованность родителей в продолжение данной работы.
Содержание работы :
Содержание работы
1. Педагогический совет
«Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»
2. Консультации для воспитателей:
«Формирование у детей дошкольного возраста основ гражданственности на занятиях по окружающему миру».
«Формирование семейных традиций у детей дошкольного возраста в детском саду».
3. Тематический контроль:
«Система работы с детьми по усвоению представлений о семье»
4. Открытые просмотры:
«Организация семейного отдыха в детском саду»
5. Организация праздников и развлечений.
6. Организация конкурсов:
Детско – родительские проекты» Моя семья», «Как мы провели лето»,
«Герб нашей семьи»
2 этап( 2 год) :
«Приобщение дошкольников к истории родного города, как начальная ступень патриотического воспитания детей»
Направления работы:
Воспитательно – образовательная работа: знакомство детей с отдельными городскими объектами и достопримечательностями Москвы.
Формирование эмоциональной отзывчивости и познавательной мотивации у детей в процессе знакомства с историей города через ближайшие восприятию ребенка объекты: дом, детский сад, улица, район.
Расширение энциклопедических знаний детей об истории и традициях родного города.
Развивающая работа:
Формирование эмоциональной и познавательной мотивации родителей и воспитателей в приобщении дошкольников к истории города.
Развитие навыков общения и поведения детей в процессе приобщения к истории города.
Просвещение: оказание педагогической помощи родителям в приобщении ребенка к истории родного города.
Повышение исторических знаний воспитателей об истории Москвы.
Результаты работы:
Отмечено повышение познавательного интереса в отношении истории родного города со стороны детей и родителей. Педагогический коллектив принял решение о создании тематического холла
«Моя Москва»
Содержание работы:
Содержание работы
1. Педагогический совет:
«О ходе реализации программы
«Патриотическое воспитание молодежи в городе Москве
«Растим патриотов»
2. Консультации для воспитателей:
«Как и что рассказывать детям об истории родного города».
3. Тематический контроль:
«Система работы по усвоению представлений об истории родного города»
4. Тематические дни в детском саду :
«Мой город Москва»
5. Сбор информации и создание тематического холла «Мой город - Москва»
6. Детско – родительские проекты
«Моя - Москва»
3 этап( 3 год) :
«Воспитание у дошкольников гражданских чувств, в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа».
Направления работы:
Диагностическая работа: оценка уровня патриотизма у детей.
Воспитательно – образовательная работа: формирование у детей внутренней позиции «маленького гражданина».
Воспитание социальной ответственности и активности.
Расширение представлений детей о культуре народов России и мира.
Развивающая работа: развитие детского творчества в процессе ознакомления с культурным наследием русского народа.
Просвещение: расширение энциклопедических знаний воспитателей о культурном наследии России.
Содержание работы:
Содержание работы
1. Педагогический совет:
«Проблема приобщения детей к истокам русской народной культуры»
2. Консультации для воспитателей:
«Активизация работы по приобщению дошкольников к культуре русского народа»
3. Семинар – практикум:
«Формирование представлений о народных промыслах»
4. Тематические дни в детском саду :
«Широка страна моя родная».
5. Организация праздников и развлечений в детском саду.