Получи документы

Долгосрочный проект по познавательному развитию воспитанников младшей группы «Весёлая математика в мире геометрических фигур»

Анна Пужалина-Масина
Долгосрочный проект по познавательному развитию воспитанников младшей группы «Весёлая математика в мире геометрических фигур»

Актуальность проекта:

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему нашей работы считаем актуальной и необходимой, т. к. математическое развитие младшего дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Формирование математического развития один из важнейших разделов программы. Применять приобретенные знания цвета, формы, размера дети могут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании.

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо развивать у детей представления о геометрических фигурах. Важно помнить, что знакомство и закрепление детьми геометрических фигур наиболее успешно будет проходить в контексте практической и игровой деятельности.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Целевая группа: воспитанники младшей группы (3-4 года).

Продолжительность: долгосрочный (8 месяцев).

Руководители проекта: воспитатели младшей группы

Участники проекта: воспитанники младшей группы, родители воспитанников.

Проблема: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы знания о геометрических фигурах, умения сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке.

Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах.

Создать условия для реализации математических и творческих способностей детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, пространстве;

-обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

Развивающие:

-развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике;

-закреплять умение обследовать форму, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

-совершенствовать умения детей сравнивать две фигуры по цвету, размеру и форме.

-развивать умение находить геометрические фигуры в окружающей обстановке.

-расширять и активизировать словарный запас детей;

- развивать познавательный интерес;

- развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.

Предполагаемые результаты:

-расширение представлений о геометрических фигурах;

-развитие умений соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

-сформировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный (организационный)

Разработка плана реализации проекта.

Сбор информации, материалов для реализации проекта.

Разработка конспектов занятий

Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток.

Оформление родительского уголка для размещения консультаций; рекомендации по теме проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, игр.

2 этап – основной (практический)

Продуктивная деятельность. Аппликации: «Коврик из геометрических фигур для котёнка», «Ёлочка-красавица», «Подбери листочки». Рисование: «Скворечник», «Солнышко светит». Лепка: «Круг, квадрат и треугольник».

Подвижные игры: «Найди свой домик», «Ровным кругом», «Пузырь», «Карусели».

Дидактические игры: «Прокати такой же шарик», «Закрой окошко в домике», «Закрой окошечко в домике», «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Заштопай штанишки», «Найди пару», «Что изменилось», «Подбери подходящее», «Угадай по контуру», «Разрезные картинки», «Сложи квадрат».

Заучивание стишков о геометрических фигурах, отгадывание загадок по теме, разучивание физкультминуток.

Художественное творчество: выкладывание геометрических фигур счетных палочек, раскрашивание готовой формы.

3 этап – заключительный

Выставка работ детей совместно с родителями на тему: «Аппликация из геометрических фигур»

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

• сформированы представления о геометрических фигурах;

• умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• умение различать и называть геометрические фигуры.

Календарный план реализации проекта

Месяц, неделя Название мероприятий, задачи

Октябрь

1 неделя - Подготовка к проекту

2 неделя Игра «На что похоже»

Цель: воспитывать умение у детей группировать предметы по форме; умение выделять их из окружающих предметов.

3 неделя

Раскрашивание готовой формы

Цель: систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг и квадрат; учить детей раскрашивать, не выходя за линии

4 неделя Дидактическая игра: «Прокати такой же шарик»

Цель: знакомство с формой, цветом предметов и их свойствами.

Ноябрь

1 неделя Подвижная игра: «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

2 неделя Дидактическая игра: «Закрой окошечко в домике»

Цель: выбирать и соотносить предметы двух заданных форм из трех.

3 неделя Аппликация «Коврик из геометрических фигур для котёнка»

Цель: систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг, квадрат и треугольник.

Разучивание физкультминутки про геометрические фигуры

Цель: сохранение и укрепление здоровья, развитие физических навыков.

4 неделя Дидактическая игра: «Геометрическое лото»

Цель: формирование умений у детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу.

Декабрь

1 неделя Лепка «Круг, квадрат и треугольник»

Цели: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них геометрическую фигуру. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение.

2 неделя Подвижная игра «Ровным кругом»

Цель: учить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость.

3 неделя Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять геометрическую фигуру на ощупь, называть цвет.

4 неделя Аппликация «Ёлочка-красавица»

Цель: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из готовых форм.

Январь

1 неделя Дидактическая игра: «Заштопай штанишки»

Цель: формирование умений правильно называть геометрические фигуры, развитие зрительной памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Отгадывание загадок о геометрических фигурах

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение; - развивать способность у детей отгадывать загадки.

2 неделя Выкладывание геометрических фигур из счетных палочек

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, координацию движений, мелкую моторику пальцев, творческое воображение, фантазию. Закрепить названия геометрических фигур и их отличительные признаки. Развивать зрительное восприятие.

3 неделя Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закреплять изучение геометрических фигур; учить находить предмет по сходству;

развивать зрительную память, слуховое внимание.

4 неделя

Подвижная игра: «Найди свой домик»

Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Февраль

1 неделя Рисование «Скворечник»

Цель: формирование навыков правильного закрашивания предмета; закрепление у детей младшего возраста знаний о геометрических фигурах.

Разучивание физкультминутки про геометрические фигуры

Цель: сохранение и укрепление здоровья, развитие физических навыков.

2 неделя

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: закреплять изучение геометрических фигур; учить находить предмет по сходству;

развивать зрительную память, слуховое внимание.

3 неделя

Танграм «Квадрат»

Цель: закрепление знаний детей об игре - головоломке «Танграм». Вовлечение детей в выкладывании из комплекта геометрических фигур «Танграм» квадрат.

4 неделя Дидактическая игра «Что изменилось»

Цель: развитие внимания, наблюдательности, памяти.

Март

1 неделя Рисование «Солнышко светит»

Цель: научить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми линиями.

2 неделя Дидактическая игра «Подбери подходящее»

Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и подбирать фигуру по общим признакам.

3 неделя Подвижная игра «Карусели»

Цель: упражнять детей в умении ходить и бегать по кругу со сменой темпа и направления, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по сигналу воспитателя. Развивать координацию движения.

4 неделя Дидактическая игра «Угадай по контуру»

Цель: развить пространственные представления детей, научить их узнавать предметы по внешним очертанием.

Апрель

1 неделя Танграм «Ракета»

Цель: закрепление знаний детей об игре - головоломке «Танграм». Вовлечение детей в выкладывании из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэт ракеты.

2 неделя Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: формирование у детей представления о целостности предметов, развитие внимательности, логического мышления, усидчивости, наблюдательности.

3 неделя Аппликация: «Подбери листочки»

Цель: систематизировать знания о геометрических формах, умение различать круг, квадрат и треугольник.

Разучивание физкультминутки про геометрические фигуры

Цель: сохранение и укрепление здоровья, развитие физических навыков.

4 неделя Игра «Найди предмет»

Цель: учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, воображение, речь.

Май

1 неделя Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: развитие воображение, тактильные ощущения. Материал: чудесный мешочек, геометрические фигуры.

Отгадывание загадок о геометрических фигурах

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение; - развивать способность у детей отгадывать загадки.

2 неделя Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Цель: развитие цветоощущения, усвоение соотношения целого и части; формирование логического мышления.

3 неделя Выставка работ родителей на тему «Аппликация из геометрических фигур»

Обработка и оформление материалов проекта.

Сотрудничество с родителями

Дата Форма проведения

Ноябрь Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет»

Январь Консультация для родителей «Дома играем - фигуры изучаем».

Май Создание семьями воспитанников аппликации из геометрических фигур.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур»Фотоотчёт о познавательно-творческом проекте «В мире геометрических фигур» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт по познавательно-творческому проекту "В мире геометрических фигур".Виды деятельности. НОД:.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Долгосрочный проект по познавательному развитию воспитанников младшей группы «Весёлая математика в мире геометрических фигур»
Опубликовано: 1 ноября 2024 в 17:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект по познавательному развитию воспитанников младшей группы «Весёлая математика в мире геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пужалина-Масина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД