Надежда Стеценко
Долгосрочный проект по музыкальному воспитанию дошкольников «Музыкальный теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 10»
Долгосрочный проект по
музыкальному воспитанию дошкольников
Автор: Стеценко Надежда Владимировна.
Публикация «Долгосрочный проект по музыкальному воспитанию дошкольников „Музыкальный теремок“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Долгосрочный проект по музыкальному воспитанию дошкольников
«Музыкальный теремок»
Ребёнок развивается в игре. В процессе игры он начинает быстро проявлять свою фантазию. Детская фантазия настолько богата, что иногда даже переходит за рамки возрастных особенностей ребёнка. Обычно она сопровождается положительными эмоциями, радостью, в игре ребёнок проявляет свою индивидуальность и творчество.
В процессе проекта ребёнок в игровой форме будет изготавливать своими руками детские музыкальные инструменты и пособия, затем, вместе с музыкальным руководителем и педагогами, более крупные. Основываясь на совместную деятельность ребёнка и родителя, будут создаваться большие музыкальные инструменты и помещаться, согласно сказке, в «Музыкальный теремок».
Актуальность
Дошкольный период детства - это начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, формирования человеческих ценностей.
Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир прекрасных и замечательных переживаний. Искусство является основой современного дошкольного образовательного процесса.
Творчество влияет на формирование целостной, всесторонне -развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Творчество– важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку. Все эти виды связаны и переплетаются между собой, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы.
Цели и задачи проекта :
1. Организовать конкурс на тему: «Звонкая игрушка»
Конкурс будет проводиться под девизом: «Пустим жить мы в теремок, игрушку, что руками сделать смог».
Образовательная программа ДОУ, согласно ФГОС, предусматривает конкурсы творческих работ и проектов дошкольников, совместно со взрослыми (педагогами, музыкальными руководителями, родителями).
Во время творческой деятельности детей и взрослых, развивается фантазия, воображение, память, художественно- эстетический вкус. Развивая мелкую моторику рук, ребёнка постепенно непроизвольно подготавливают к обучению в школе.
2. Создать эмоциональную атмосферу во время изготовления и применения на практике музыкальных инструментов, сделанных своими руками
Создавая оригинальные музыкальные инструменты своими руками, ребёнок не только испытывает радость и удовольствие, но и охотно демонстрирует свои работы на праздниках, концертах, занятиях.
Дети старших групп с удовольствием дарят свои поделки детям младшего возраста, учат ними пользоваться.
3. Использовать различные виды материалов в процессе создания музыкальных инструментов.
Во время деятельности дети вместе со взрослыми используют природный, бросовый материал. В ход идут газеты, картон, пластик, различного виды ткани, фольга, плёнка из кассет и т. д. У детей появляется возможность провести демонстрацию своей работы с этими материалами, правильно их использовать в процессе деятельности.
4. Использовать работы во время практической деятельности: на утренниках, концертах, занятиях, в процессе самостоятельных игр.
Дети с большой гордостью относятся к своим поделкам, бережно и осторожно обращаются с ними.
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: с сентября 2018 г. по февраль 2019 г.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста,
- родители воспитанников,
Условия конкурса:
1. В конкурсе могут принимать участие дети, воспитанники дошкольного учреждения от 6-ти до 7-ми лет и их родители.
2. Каждой работе должно быть присвоено название, указан автор работы.
3. Принимаются работы, выполненные детьми и их родителями собственноручно.
Подготовительный этап.
В дошкольном учреждении конкурс проводится на добровольной основе. Задача педагога привлечь как можно большее число детей и родителей к конкурсу (малоактивных, стеснительных, неуверенных в себе).
Вместе с родителями, если необходимо, и с помощью педагога, дети обсуждают название поделки, материал, необходимый для неё, величину.
При выполнении поделки делаются поэтапные зарисовки, или фото поэтапной работы. После изготовления работу фотографируют и вместе с фотографией приносят на конкурс.
Порядок организации и проведения конкурса.
1. Конкус проводится в сентябре 2018 года.
2. Работу необходимо предоставить до октября 2018 года.
3. Все работы помещаются на выставку, в организации выставки участвуют педагоги и родители.
4. При проведении конкурса учитывается эстетика работы, её название.
Требование к оформлению работы.
Работа обязательно должна быть подписана. Указывается фамилия, имя ребёнка, возраст, название группы. Обязательно указывается название работы. Работа должна быть крепкой и устойчивой.
Требования к оформлению выставки.
Выставка должна быть оформлена не позднее 26 января 2019 года.
Работы должны располагаться так, чтобы каждый участник смог видеть свою работу со всех сторон.
26.11.2018 года – Информирование всех участников выставки.
27 .11.2018 года- Организация выставки.
26.11.2018 года - 29.11.2018 года – подведение итогов, выбор победителей.
30.11.2018 года – Музыкальный калейдоскоп.
В программе:
*выступление детей, с использованием музыкальных инструментов, сделанных своими руками.
*показ старой сказки на новый лад «Музыкальный теремок».
*мастер-класс с участием родителей.
* награждение победителей и всех участников конкурса.
*музыкальная столовая (сладкий стол).
*фотосессия со СКРИПИЧНЫМ КЛЮЧОМ и нотами «ДОМИСОЛЬКИ»
В течение года в процессе занятий обучение детей на музыкальных инструментах, сделанных своими руками.
Использование работ на детских утренниках и в процессе игровой деятельности.