Марина Антропова
Проект «Мы сажаем огород» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОБЛЕМА:как вырастить урожай овощей на огороде детского сада.
ЦЕЛЬ:Создать условия для развития позновательных и творческих способностей детей. Обобщить и расширить знания дошкольников о том,как выращивать растения на огороде. Формировать экологическую воспитанность дошкольников. Активизировать мыслительную и поисковую деятельность. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями.
Публикация «Проект „Мы сажаем огород“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
ЗАДАЧИ:Расширить представления об овощах. учить ухаживать за растениями. Обобщить представления детей о необходимости света,тепла и влаги для роста и развития растений. Развивать позновательные и творческие способности. Формировать осознанное и правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их выращивания,содержания. Будут учиться подмечать красоту растительного мира. У детей формируются знания о росте растений в естественных условиях.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :три месяца.
СПОСОБЫ ОЦЕНОК:опыты,наблюдения,беседы.
УЧАСТНИКИ ПРЕКТА:дети 4лет.
1ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:На территории детского сада разбили огород. Изготовили таблички и укозатели с названием и датой посадки,первых всходов. Подобрали художественную литературу:поговорки,стихи,загадки об овощах.
2ЭТАП: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ:Дети наблюдали за ростом растений,проводили опыты,экспирименты. Установили связь:растение-земля,растение-вода,растение-человек. Результаты эксперимента фиксировали в дневнике наблюдений. В процессе исследований дети рассматривали картины,иллюстрации.
ПРОВЕЛИ ЗАНЯТИЯ:
1."Путешествие внутрь грядки.
2."Наблюдение за проростанием огурца. "
3."Рассматривание семян укропа и огурца. :
4."В мире растений. "
ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Строение растений.
2. Проростание семечки.
3. Условия,необходимые для жизни растений.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:1."Узнай на ощупь. "
2"Узнай на вкус. "
3."От какого овоща эта часть. "
4."Чья семечка. "
Разучивание стихов об овощах,загадки,поговорки о растениях. Рассматривание иллюстраций,картин с изображением овощей,сравнение их по вкусу,цвету,форме,размеру. Беседы о том как выращивать овощи на огороде.
3. ЭТАП:
1. Провели анализ и обобщили полученные результаты в процессе исследовательской деятельности (участники-дети,воспитатель группы).
2. Выставка рисунков"От семечки к росту"(дети,воспитатель группы).
3. Конкурс"Угадай название овоща".
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Подбор художественной литературы,иллюстраций,материала по данной теме.
2. Подбор оборудования и материала для опытно-экспериментальной деятельности.
3. Составление перспективного плана.