Гаева Тамара
Долгосрочный проект «Мой друг — воспитатель»
▼ Скачать +Заказ
Проект "Мой друг - воспитатель"
Актуальность проекта: в дошкольном возрасте у детей формируются дружеские отношения и умение сотрудничать, повышается интерес и внимание к своим сверстникам, как к партнерам для совместной деятельности и общения.
В ходе длительных наблюдений за поведением и самостоятельной деятельностью детей нашей группы, за их жизнью во время образовательного процесса, режимных моментов, мы отметили, что не все ребята умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путем, отстаивать свою точку зрения без ссор и обид. Часто свои приоритеты ставят выше, не считаясь при этом с мнением других детей. Говоря об актуальности выбранного направления работы, хотелось бы отметить, что в этом году в наш коллектив придут новые дети. Поэтому одной из первостепенных задач педагогов нашей группы будет создание оптимальных условий для формирования единого развивающего пространства, которое в свою очередь будет способствовать эффективному взаимодействию между собой родителей, детей и педагогов.
Публикация «Долгосрочный проект „Мой друг — воспитатель“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
Цель: способствовать созданию условий для формирования представлений об элементарных нормах общении между сверстниками, установление дружеских отношений в группе.
Задачи:
· Расширить и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;
· Учить согласовывать собственное поведение с поведением сверстников;
· Организовать детско-родительское сотрудничество, способствующее установлению доброжелательных, дружеских отношений между педагогами, детьми и родителями группы.
Характеристика проекта: долгосрочный (1 год)
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы.
Ожидаемый результат:
· Формирование у дошкольников и родителей уважительного отношения к профессии, к значимости воспитателя в цепочке воспитания ребенка;
· Приобретение навыков взаимопомощи и сотрудничества.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный
· Установление дружеских партнерских отношений педагогов, родителей, детей.
· Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
· Подбор соответствующей литературы по соответствующей тематике.
2 этап – основной
· Организация бесед с детьми на тему «В чем сила дружбы», «Воспитатель- вторая мама», «Воспитатель- лучший помощник».
· Заучивание стихотворений о дружбе.
· Чтение художественной литературы.
· Моделирование проблемных ситуаций.
· Дидактические игры на сплочение «Скажи кто твой друг», «»Добрые слова».
· Игры и упражнения «Дай совет», «Спиной друг к другу».
· Рисование «Профессия воспитатель», «Подарок другу»; составление коллективного коллажа «Дружная группа».
· Проведение консультаций для родителей.
3 этап – обобщающий
Анализ и подведение итогов работы.
Презентация проекта в форме выставки работ детей и родителей на тему «Воспитатель- вторая мама». Презентация результатов работы педагогическому коллективу ДОУ.