МААМ-картинки

Долгосрочный проект «Мой безопасный мир»

Юлия Рассказова
Долгосрочный проект «Мой безопасный мир»

Долгосрочный проект "Мой безопасный мир"

Актуальность.

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка. Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек может предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей.

Публикация «Долгосрочный проект „Мой безопасный мир“» размещена в разделах

Чтобы обеспечить безопасность и здоровье своих детей нужно дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения, научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте, а также, развить у дошкольников самостоятельность и ответственность.

Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.

Вид проекта : Информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный

Участники проекта : дети, воспитатели, родители

Список детей: Пекарский Степан, Ардышева Мария, Манько Софья, Калиманов Сергей, Самсонова Екатерина, Ермоленко Руслан

Цель проекта :

Создание условий для формирования у детей навыков безопасного поведения, умения адекватно действовать в неординарных ситуациях.

Задачи:

• Формирование у детей основных представлений об основах безопасности.

• Расширить представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, в общении с незнакомыми людьми, на дороге, на природе.

• Формировать правила поведения в быту, в ДОУ, в общественных местах, в транспорте, на дороге, на природе, при общении с незнакомыми людьми.

•. Ознакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в опасных ситуациях.

• Воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

• Выработать у дошкольников привычку соблюдать меры предосторожности.

• Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

• Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Принципы проекта :

1. доступности:

• учет возрастных особенностей детей

• адаптированность материала

2. систематичности и последовательности:

• постепенная подача материала от простого к сложному

• частое повторение усвоенных знаний, правил и норм

3. наглядности и занимательности:

• предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза

4. динамичности:

• интеграция проекта в разные виды деятельности

5. дифференциации:

• создание благоприятной среды для усвоения, предложенного к изучению материала каждым ребенком

Формы работы:

Работа с детьми: оод, беседы, викторины, чтение художественной литературы, дидактические игры, развлечение, спортивный праздник, выставка рисунков, презентация, проигрывание проблемных ситуаций.

Работа с родителями: анкетирование, консультации, памятки, родительское собрание, викторина.

Предполагаемый положительный результат:

- у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой;

- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

- Знание правил безопасного поведения;

- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге

План работы

по основам безопасности жизнедеятельности

младшая группа

СЕНТЯБРЬ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» Познакомить детей со стихотворением А. Барто «Грузовик» Памятка «Поведение детей на улицах города»

2 «Знакомство с профессией пожарного» Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда. Консультация для родителей на тему: «Расскажите детям о пожарной безопасности»

3 Чтение сказок «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях Беседа «Если ребенок потерялся, что он должен знать о себе»

4 Беседы о грибах; рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Оформление стенда «Укрепляем здоровье»

ОКТЯБРЬ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Театрализованное представление детей старшей группы «Как лисичка в гости ходила» Закреплять знание и назначение дорожных знаков. Продолжать закреплять знания правил безопасного поведения на дороге. Создать эмоционально положительное настроение Наглядная информация «Изучение обязанностей пассажиров и пешеходов»

2 Эвакуация из здания ДОУ. Показать детям как нужно действовать в помещение в случае пожара Консультация для родителей на тему:

«Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре»

3 Беседа «Когда мамы дома нет» Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Оформление папки-передвижки «Ребенок один дома», «Опасные ситуации в жизни ребенка».

4 Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья Консультация «Страховка ребенка на спортивных снарядах и тренажерах».

НОЯБРЬ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Подвижная игра «Поезд» Развивать умение действовать по сигналу Совместный спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»

2 Заучивание потешки: «Тили- бом, тили- бом»

Помочь детям запомнить потешку Консультация:

«Пожароопасные предметы дома»

3 Беседа «Не открывай дверь чужим людям» Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. Советы родителям «Как беречь здоровье ребенка»

4 Беседа «Не выглядывай в открытое окно» Продолжать знакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности; воспитывать уверенность в своих действиях. Беседа «Безопасное поведение дома»,

ДЕКАБРЬ

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

1 Чтение загадок о легковых и грузовых автомобилях Познакомить детей с загадками о транспорте. Учить отгадывать простейшие загадки Консультация «Безопасность в вашем доме»

2 Просмотр мультфильма «Безопасный новый год» Закрепить знание детей при обращении с пожаропасными предметами. Папка – передвижка «Огонь друг – огонь враг»

3 Ситуативный разговор «Научимся вести себя правильно» В игровой форме уточнить и закрепить знакомые детям правила, формировать нежность, любовь к малышам, стремление помочь им и научить тому, что знаешь сам, воспитывать аккуратность, потребность в здоровом образе жизни Анкетирование «Витаминизация детей»

4 Беседа «Правила безопасности на льду» Дать детям знания о правилах поведения на льду. Памятка «Рецепты народной медицины»

ЯНВАРЬ

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

1 «Знакомство с автобусом» Познакомить с назначением автобуса его основными частями автомобиля, правилами поведения в транспорте Консультация «Безопасность детей на городских улицах»

2 «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» Учить детей вести себя аккуратно вблизи электроприборов. Беседа с родителями на тему: «Детские шалости»

3 Чтение сказки «Два Мороза» Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Памятка «Одежда детей в зимний период»

4 «Сколькими способами человек может выразить свою радость?». Формировать у детей навыки культурного поведения, обобщить разнообразные знакомые детям способы общения людей друг с другом, закреплять социальные навыки. Папка – передвижка «Влияние психологического микроклимата семьи на здоровье ребенка»

ФЕВРАЛЬ

№ Тема Программное содержание Работа с родителями

1 Лепка «Светофор» Закреплять знания детей о светофоре, значении цветов. Рекомендации «Будьте бдительны на улицах города»

2 Чтение произведения К Чуковского «Путаница» Познакомить детей с произведением К. Чуковского «Путаница» Памятка «Правила обращения с электроприборами»

3 Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» Показать на примере сказки, в какой опасной ситуации можно оказаться впустив в дом чужого. Беседа «Безопасность игрушек для малышей»

4 Беседа «Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Консультация «Профилактика авитаминоза»

МАРТ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Целевая прогулка. Знакомство с близлежащей улицей. Познакомить детей с улицей на которой расположен детский сад, закрепить ее название. Беседа «Когда ребенок подвергается опасности»

2 Знакомство с пожарной сигнализацией Рассказать детям о том, какие способы существуют для сообщения о пожаре. Памятка «Воспитание самостоятельности»

3 Беседа «Знакомые и незнакомые люди» Дать детям знания о том, что нельзя вступать в разговоры с незнакомцами, идти с ними; и, что бы они не предлагали, отвечать: «нет» и сразу уходить туда, где много людей, при необходимости кричать и звать на помощь Консультация «Конфликты между детьми».

4 Проблемная ситуация

«У меня зазвонил телефон…» Дать знания о том, как себя вести, если ребёнок один в квартире и по телефону позвонил незнакомый человек. Подборка статей из журналов: «Один дома»

АПРЕЛЬ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Знакомство детей с правилами дорожного движения Дать элементарные знания о правилах дорожного движения. Рекомендации «Идем с малышом гулять»

2 Беседа «Польза и вред огня» Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком?».

3 Ситуативный разговор «Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности Выставка литературы по теме «Безопасность вашего ребенка».

4 Рассказ о ЗОЖ «Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу» Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью Консультация «Правила поведения на воде и на солнце»

МАЙ

№ Тема Программное содержание

Работа с родителями

1 Игры с макетом улицы. Закреплять названия частей дороги. Памятка для родителей по правилам дорожного движения.

2 Д/игра «Опасно-огнеопасно» Учить различать пожароопасные предметы Консультация «Страхи у детей».

3 Беседа «Самокат (велосипед) на улице города» Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при катании детей на велосипеде (самокате) Оформление уголка в группе «Опасные насекомые и животные нашего края»

4 Ситуативный разговор «Врачи – наши друзья» Объяснить детям необходимость своевременного обращения к врачу, научить не бояться посещений врача Памятка «Враги и друзья наших зубов»

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Долгосрочный проект «Сказки ученого кота»Долгосрочный проект «Сказки ученого кота» После того, как на нашем групповом участке появились Лукоморье, Ученый Кот, Русалочка, избушка на курьих ножках и Баба-Яга, отступать было.

Долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике» Участники проекта: дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители.

Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь»Наш новый долгосрочный проект «Экологический календарь» В январе мы начали работу над новым проектом "Экологический календарь". Меня давно посещала идея создания с детьми какого-то тематического.

Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт)Проект «Безопасный путь от дома до детского сада» (отчёт) «Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь. Карту этого маршрута ты составить не забудь. Нам родители помогут выбрать верную дорогу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Мой безопасный мир»
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 13:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Мой безопасный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Рассказова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД