Приложение МААМ

Долгосрочный проект «Я — сам!»

Пьянзина Татьяна Анатольевна
Долгосрочный проект «Я — сам!»
▼ Скачать + Заказать документы

СП «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Долгосрочный проект

«Я сам!»

Воспитатели: Пьянзина Т. А. ,

2024-2025 уч. г.

Тип проекта : обучающий, игровой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники работы: воспитанники, воспитатель, родители.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Актуальность проекта :

Публикация «Долгосрочный проект „Я — сам!“» размещена в разделах

ФОП ДОУ предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

• воспитание культурно-гигиенических навыков;

• формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Начиная работу с детьми раннего возраста, необходимо отметить, что у детей, пришедших в детский сад отсутствуют или частично отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться. Спустя определенный промежуток времени пребывания в группе ДОУ, у воспитанников формируются культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, вырабатываются привычки: мытьё рук перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем, с частичной помощью взрослого съедать положенную порцию, задвигать стул.

Для оптимального развития КГН и навыков самообслуживания был разработан проект «Я сам!», который позволяет закрепить элементарные правила гигиены на данном этапе развития ребенка и расширить формы работы с детьми и родителями.

Цель проекта : совершенствование культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнять и обогащать предметно-развивающую образовательную среду.

Для их успешного решения планируется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей:

- прямое обучение;

- показ;

- объяснение;

- пояснение;

- поощрение;

- беседы;

- упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;

- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним;

- художественное слово, фольклор (потешки, прибаутки, песенки, сказки, стихи);

- наглядные приемы (картинки, фотографии).

- практические действия (самостоятельные действия с чайными и столовыми принадлежностями, сервировка стола, разбор проблемных ситуаций с игрушками, например, зайчик пригласил ежика в гости – нужно помочь накрыть стол).

- гигиенический индивидуализм: своя расчёска, своя постель, свой носовой платок, своё полотенце.

- игры-занятия с куклой («Умоем куклу Катю», «Кукла Катя идёт на прогулку», «Причешем куклу Катю»).

- наглядные схемы действий в ситуациях одевания, умывания, укладывания спать и т. д.

Формирование культурно-гигиенических навыков осуществляется в тесном контакте с семьей, т. к. культурно-гигиеническое воспитание, осуществляемое в дошкольном учреждении, должно быть непрерывным и в домашних условиях.

Формы работы с родителями:

- беседы;

- консультации;

- мастер-класс;

- папки-передвижки;

- сайт группы.

Продукт проекта :

- итоговое мероприятие: «Вот какие мы большие»;

- анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?».

- презентация годового проекта «Я сам!»

План реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки

Участники

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП 1. Анализ условий для реализации проекта.

Сентябрь 2024г. Воспитатель

2. Анализ литературы по данной теме.

Сентябрь 2024г. Воспитатель

3. Составление плана работы, разработка содержания проекта.

Сентябрь 2024г. Воспитатель

4. Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. Сентябрь 2024г. Воспитатель

1. Консультация для родителей на тему: «Как приучить ребёнка быть аккуратным» (папка-передвижка). Октябрь 2024г. Воспитатель, родители.

2. Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература. Октябрь 2024г. Воспитатель, дети.

3. Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать». Октябрь 2024г Воспитатель, дети.

4. Памятка для родителей «Внешний вид малышей». Ноябрь 2024г. Воспитатель, родители.

5. Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки». Ноябрь 2024 Воспитатель, дети.

6. Дидактическое упражнение «Айболит встречает ребят» Декабрь 2024 Воспитатель, дети.

7. Игры - ситуации: «Купание куклы»,

«Накормим куклу». Декабрь 2024г. Воспитатель, дети.

8. Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно- гигиенических навыков». Январь 2025г. Воспитатель, родители.

9. Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки», «Умывалочка», «Делаем причёску». Январь 2025г. Воспитатель, дети.

10. Дидактические упражнения: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол» (как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем, как мы делаем зарядку после дневного сна».) Февраль 2025г. Воспитатель, дети.

11. Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться». Февраль 2025г. Воспитатель, дети.

12. Консультация для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно». Март 2025г. Воспитатель, родители.

13. Игровые ситуации «Варвара- краса, длинная коса», «Кукла Катя заболела», «Купание». Март 2025г. Воспитатель, дети.

14. Консультация для родителей: «Сон и его значение в жизни ребенка» (папка-передвижка). Апрель 2025г. Воспитатель, родители.

15. Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо». Апрель 2025 Воспитатель, дети.

16. Сюжетно- ролевая игра «Больница». Игровая ситуация «Обед для кукол».

Апрель 2025г. Воспитатель, дети.

1. Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

Май 2025г. Воспитатель, родители.

2. Итоговое мероприятие на тему: «Вот какие мы большие». Май 2025г. Воспитатель, дети.

3. Презентация годового проекта «Я сам!» Май 2025г. Воспитатели.

Список используемой литературы:

1. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Издательство «Мозаика-Синтез», 2006

2. Богуславская, З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

3. Бондаренко, А. К. Дидактические игры в д/ с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985

4. Вераксы, Н. Е. Программа От рождения до школы. – М. : Мозаика- Синтез, 2013.

5. Гурина, И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Крылова, Н. И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Волгоград: издательство «Учитель», 2009.

7. Смирнова, Т. Собираем куклу на прогулку. // Дошкольное образование. – 2008-№10-53-59с.

Публикации по теме:

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Долгосрочный проект «Что за прелесть эти сказки…» Тип проекта: творческий, долгосрочный. Участники проекта: педагоги ДОУ, дети, родители. Сроки проекта: сентябрь 2016 по май2017. Актуальность:.

Долгосрочный проект «Дом пуговки» Проект «Дом пуговки» (долгосрочный) Средняя группа Филимонова Е. В. Октябрь, 2016 – май 2017 г Цели проекта «Дом пуговки»: Сформировать.

Долгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 летДолгосрочный проект «Логострана» для детей 6–7 лет Долгосрочный проект для детей 6-7 лет «Лого страна» (Развитие элементов логического мышления посредством игры у дошкольников) Введение.

Долгосрочный проект «Красная книга РФ»Долгосрочный проект «Красная книга РФ» Вид проекта:Познавательно - образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный, октябрь 2015г. – май 2016г. Цель проекта:Формировать.

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Долгосрочный проект «Я — сам!»
Опубликовано: 2 сентября 2024 в 01:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Долгосрочный проект «Я — сам!»» (включая файлы) размещена пользователем Пьянзина Татьяна Анатольевна (УИ 2692276) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД