Светлана Крупская
Долгосрочный проект «Хорошие привычки»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта «Хорошие проекты»
Образ жизни людей, от которого зависит половина их здоровья, складывается из полезных и вредных привычек поведения. Привычки - результат воспитания. Поэтому перспективное направление работы педагогов по улучшению здоровья детей – воспитание у них привычек здорового образа жизни. Дошкольный возраст – самый благоприятный для укрепления здоровья и воспитания хороших привычек.
1. Коллектив авторов проекта
Публикация «Долгосрочный проект „Хорошие привычки“» размещена в разделах
1.1 Фамилия, И. О., должность, квалификационная категория авторов проекта Крупская С. А.
1.2 Регион/область Челябинская область
1.3 Населенный пункт, район, в котором находится МДОУ Город Миасс
1.4 Номер и название МДОУ МБДОУ №49
2. Описание проекта
2.1 Название проекта «Хорошие привычки»
2.2 Девиз проекта «Береги здоровье смолоду»
2.3 Проблема Укрепление здоровья и воспитание хороших привычек.
2.4 Цель проекта Сохранение и укрепление здоровья малышей дошкольного возраста.
2.5 Задачи проекта • Снижение заболеваемости.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Формирование привычки к здоровому образу жизни.
• Формирование потребности к ежедневной двигательной деятельности.
• Привитие культурно-гигиенических навыков.
• Закаливание организма посредством естественных природных сил.
2. 6 Образовательные области Задействованы образовательные области: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно – эстетическая, физическое развитие.
2.7 Участники проекта, возраст дошкольников Дети, их родители, воспитатели
2.8 Продолжительность проекта С 01.09.19г. по 30.05.20г.
2.9 Ожидаемые результаты • Формирование у детей младшего возраста культурно- гигиенических навыков
o (Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком).
• Желание выглядеть чистыми и опрятными.
• Формирование правил поведения за столом.
o (Правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать за столом, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом)
• Формирование привычки к ежедневной зарядке, закаливанию.
• Формирование умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.
3. Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия
Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями
3.1 Подготовительный этап.
1. Подготовка плана мероприятия по оздоровлению детей.
2. Пропаганда здорового образа жизни.
3. Разработка содержания проекта, подборка художественных произведений, потешек.
4. Разработка конспектов занятий, бесед.
5. Изготовление пособий, игровых ситуаций, пальчиковых и подвижных игр.
6. Создание картотек для работ.
3.2. Основной этап проекта.
Сентябрь
Тема: «Здравствуй мыло душистое…»
Дид. игра «Подбери картинки»
Игра «Кто умеет чисто мыться?» Игровая ситуация «Мы купаем куклу Маши»
Познакомить детей с предметами гигиены и их использованием
Октябрь
Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико!»
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Игра «Мыльные перчатки»
Дид. игра «Разложи картинки по порядку»
Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др.
Ноябрь
Тема:«Носики-курносики»
Игровая ситуация: «Кукла Маша простудилась»
Дид. игра «Азбука здоровья»
Подвижная игра «Повторяй за мной»
Приучать детей пользоваться предметами личной гигиены. Формировать навык пользования носовым платком, салфеткой.
Декабрь
Тема: «Маша–растряша»
Чтение обыгрывание художественного произведения А. Барто «Маша-растеряша»
дид. игра «Собери куклу на прогулку»
Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.
Январь
Тема:«Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»
Игра «Уложили Машу спать»
Потешка «Разденьте меня, разуйте меня»
Дид. Игра «Найди и принеси»
Помочь детям запомнить последовательность раздевания, одевания. Закреплять умение аккуратно вешать и складывать одежду. Воспитывать желание помочь персонажу.
Февраль
Тема: «Знакомые вещички»
Чтение и обыгрывание потешки «На мою малышку наденем мы штанишки»
Дид. игры «Подбери пару»,«Чья одежда?», «Наведем порядок»
Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия предметов одежды. Воспитывать заботливое отношение к персонажу во время игры.
Март
Тема: «Хрюша- Ксюша в гостях у малышей»
Игра «Замарашка», Дид. игра «Найди и принеси»
Чтение потешки «Кран откройся!»
игровые ситуации: «Угостим хрюшу Ксюшу обедом», «Хрюша умывается, хрюша одевается»
Формировать навык ориентировки в групповой, умывальной, раздевальной комнатах. Закреплять у каждого ребенка представления о том, где его постоянное место за столом, постель, шкаф для одежды. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам.
Апрель
Тема: «День рождение у Маши»
Чтение потешки «Это ложка, это чашка»
Дид. Игра «Подарок для Маши» «Оденем куклу на прогулку», «Накроем стол к обеду»,
Май:
Тема: «Здоровейка»
Спортивные мероприятия на прогулках
Консультация родителей
Составление списка рекомендуемых произведений, игр согласно возрасту детей.
3.3. Заключительный этап проекта.
Развлечение «День здоровья»
Стенгазета «Витамины всем нужны»
Правильная осанка- информация на стенд.
Создать дерево здоровья. (Используя рисунки,нарисованные с помощью родителей)
Сделать памятки для родителей в виде буклета- пальчиковые игры. Размещение новости об итогах реализации проекта (фото-отчет) на странице группы в рубрике «Новости нашей группы»
4. Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
4.1. Технологии и оборудование Музыкальный центр, дидактические игры, атрибуты для проведения игр, флаг, литература.
4.2. Материально- технические ресурсы Групповое помещение, музыкальный и физкультурный зал. Спортивный инвентарь, учебно-методические пособия. Дидактические игры.
4.3. Интернет-ресурсы https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/piedagogichieskii_proiekt_polieznyie_privychki