Оксана Кайгородова
Долгосрочный познавательно-игровой проект «Будь здоров — малыш!»
Проблема. В начале посещения дошкольного заведения наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что вызывает необходимость использование современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе.
Дети еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем в силу своего возраста осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.
Публикация «Долгосрочный познавательно-игровой проект „Будь здоров — малыш!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проект «Будь здоров – малыш!» направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно-гигиенических навыков. Данная разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования. Данный материал предназначен для детей 3 - 4 лет. В здоровье сберегающем пространстве детского сада особое место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей, времени года и режима работы ДОУ. В учебно-воспитательный процесс, включены оздоровительные мероприятия : дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки и динамические паузы, пальчиковая гимнастика, музыкально-ритмические занятия, релаксация. В рацион питания детей включаются фрукты, соки, салаты, овощи.
Актуальность
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.
Цель:
Цель проекта : формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная:
- Расширить знания детей о здоровым образом жизни
- Формировать навыки личной гигиены - Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене. - Дать представление о дыхательной гимнастике - Формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
Развивающая:
- Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки
- Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно - оздоровительной работы.
- Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.
Воспитательные: - Формировать интерес к здоровому образу жизни. - Воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;
- Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
Тип проекта : долгосрочный, познавательно-игровой.
Участники: дети возрастной группы 3-4 лет, воспитатели, родители.
Объект проектной деятельности : познавательная и физическая активность.
Предмет: процесс развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Обеспечение проекта :
Педагогическая, методическая, детская, художественная литература, дидактический материал.
Интегрируемые виды деятельности:
- игровая деятельность (подвижные игры, дидактические игры);
- продуктивная деятельность (рисование);
- коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание, дидактические игры);
- двигательная деятельность (подвижные игры, физминутки, гимнастика после сна, пальчиковые игры; дыхательная гимнастика.);
-чтение художественной литературы.
Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)
1. Познавательное развитие.
2. Речевое развитие.
3. Социально – коммуникативное развитие.
4. Физическое развитие.
5. Художественно – эстетическое развитие.
Гипотеза:
Оздоровление детей дошкольного возраста в ДОУ будет успешным если:
- будет осуществляться изучение индивидуальных особенностей здоровья детей;
- будет осуществляться медико-психологическое, физкультурно-педагогическое сопровождение оздоровления детей дошкольного возраста, включающее организацию предметно-пространственной среды группы, организацию режима дня, создание эмоционально-благоприятной среды в группе;
- будет проводиться профилактическая работа по оздоровлению.
Ожидаемые результаты:
Предполагается, что данный план мероприятий неизбежно приведет к пониманию у детей значимости культурно – гигиенических навыков и физических упражнений для здоровья. Познакомиться с правилами правильного питания.
Благодаря вовлечению родителей в данный проект, продолжит формироваться активная родительская позиция, повысится компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья детей.
Паспорт проекта
Тема Будь здоров – малыш!
Вид проекта Познавательно-игровой
Срок реализации проекта Февраль 2019 г.
Объект исследования Территория детского сада №20 «Василёк»
г Высоковск
Участники проекта Воспитатель, дети дошкольного возраста 3-4 лет, родители
Задачи проекта Образовательная : - Расширить знания детей о здоровым образом жизни - Формировать навыки личной гигиены - Закрепить знания детей о соблюдение гигиенических процедур, личной гигиене. - Дать представление о дыхательной гимнастике - Формировать у детей желание быть опрятным, чистым, аккуратным.
Развивающая: - Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки - Продолжить укреплять здоровье малышей через комплексы физкультурно - оздоровительной работы. - Способствовать формированию выработке полезных привычек занятие спортом, физкультурой, закаливание.
Воспитательные: - Формировать интерес к здоровому образу жизни. - Воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности; - Формировать правильную позицию у родителей для поддержания сохранения и укрепления здоровья малышей.
Тематическое планирование совместной деятельности в
процессе реализации проекта «Будь здоров – малыш!»
Направление Дошкольный возраст детей 3 – 4 лет
Тематические беседы Беседы с детьми, для выявления знаний детей о здоровье, здоровом образе жизни. «Беседа о здоровье, о чистоте», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Овощи, фрукты».
Физминутки «По ровненькой дорожке», «Большой – маленький»
Пальчиковые игры «Продукты питания», «Фрукты», Овощи», «Дом».
Игры с кинетическим песком «Секретные задания кротов», ««Песочный торт».
Дидактические игры Дидактическая игра «Чистоплотные дети», «Оденем куклу Таню на прогулку», Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты», лото «Овощи, фрукты»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Лиса и зайцы», «Поезд», хороводная «Мы на луг ходили», «Через ручеек»
Игра на развитие речевого дыхания Дыхательная гимнастика «Ветер», «Мыльные пузыри».
Сюжетно – ролевые игры «Парикмахерская»
Художественно – эстетическое развитие Рисование «Светит солнышко в окошко»,
Лепка «Морковка для зайчика»
Художественное слово, рассматривание Чтение потешек, прибауток, используемых при мытье рук, умывании: «Водичка, водичка», «Мыло душистое, белое, мылкое», «Ай, лады, лады, лады», «Чаще мойся, воды не бойся», «От водички, от водицы», «Ладушки, ладушки», «Кран откройся».
Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни.
Рассматривание иллюстраций по произведению К. Чуковского «Мойдодыр» - чистота залог здоровья.
Загадки про спорт.
Стихи про спорт и здоровый образ жизни.
Художественная литература: К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»; А. Барто «Девочка чумазая», русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к изготовлению нестандартного спортивного оборудования.
Привлечение родителей к пополнению физкультурного оборудования: флажки, платочки, шапочки для подвижных игр, массажные дорожки.
Родительское собрание «Здоровая семья – здоровый ребенок»
Консультация для родителей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».
Консультация для родителей «Оздоровительные соки и их свойства».
Консультация для родителей «Физическое оборудование своими руками».
Консультация для родителей «Овощи, фрукты – полезные продукты».