Ольга Черняк
Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе «Моя малая Родина»
1. Пояснительная записка.
2. Паспорт проекта "Моя малая родина".
3. Анкеты для родителей.
4. Опросник детей.
5. Рекомендации для родителей об ознакомлении детей с родным поселком.
6. Схема реализации проекта через разные виды деятельности.
7. Литература.
Пояснительная записка.
Публикация «Долгосрочный групповой исследовательский проект в средней группе „Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитание гражданина начинается с любви к малой Родине- это к дому, семье, детскому саду, родному поселку. Воспитание любви к самому близкому- это основа из основ нравственно- патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом - жителем планеты. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья - источник любви, привязанности, уважения, то на чем строится любое цивилизованное общество. Успех патриотического воспитания во многом зависит от родителей, от семьи, от атмосферы, которая царит в семье. Поэтому необходимо объединить усилия детского сада и семьи, чтобы достигнуть успеха. Если в дошкольном возрасте, который является важнейшим периодом становления личности, сформировано чувство патриотизма, то в школьный период становится возможным то, что Сухомлинский В. К. определил, как личное отношение к Родине :"желание, духовный порыву твердить достоинство страны, ее величие, честь, славу, могущество".Задача педагога- сделать детские впечатления осмысленными, научить отбирать из массы наблюдений главное.
Тот уголок земли,
где ты увидел мир,
где сделал первый шаг,
всегда должен быть для тебя
самым лучшим на свете.
(Э. Межелайтис)
Паспорт проекта
Тема проекта : "Моя малая Родина"
Проблема:отсутствие у детей средней группы систематизированных знаний о семье, детском саде, родном поселке.
Гипотеза:воспитывать у ребенка любовь к родному поселку, семье, детскому саду надо начинать с первых лет жизни. малыш должен понимать, что иметь свой дом, семью большое благо. Все хорошее начинается с родного дома, с матери. Если прививать любовь к родному поселку с раннего детства, то со временем он научится гордится им, любить и беречь его.
Цель:сформировать у детей духовно - нравственное отношение и чувство сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Сформировать знания о родном поселке.
Задачи1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где каждый ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, добрым делам для семьи, детского сада.
4. Упражнять детей в проявлении сострадания, внимательности к родным, сверстникам и к тем, кто о них заботится.
5. Способствовать установлению более тесных взаимоотношений детей и их родителей.
Масштаб :МДОУ детский сад
Вид:групповой, исследовательский.
Продолжительность:долгосрочный, 9 месяцев (сентябрь - май) .
Участники проекта :воспитатели, дети средней группы, родители.
Этапы:подготовительный - сентябрь
основной - октябрь - апрель
заключительный - май
Подготовительный период:
1. Составить план.
2. Выявить знания детей о родном поселке, о работающих в детском саду, семье (диагностика) .
3. Составить перспективный план работы с детьми.
4. Оформить альбом "Мой поселок", "Мой любимый детский сад", "Профессии моих родителей", "Фотохроника группы " (сбор материала с родителями) .
Основной этап:
1. Реализация проекта через различные образовательные области.
2. Работа с родителями :
1. Совместные субботники с детьми и родителями,
2. проведение "Дней чистоты".
3. Задания для родителей.
4. Участие в выставках, конкурсах.
Заключительный этап:
1. диагностика уровня сформированности знаний.
2. Презентация «Моя малая родина»
Мониторинг.
1. Наблюдения за деятельностью детей.
2. Диагностирование знаний у детей.
3. Анкетирование родителей.
4. Проведение контрольных срезов на НОД.
Ожидаемый результат.
У детей в ходе реализации проекта сформируются интерес и знания о родном поселке, семье, о людях, работающих в детском саду. Установятся более тесные взаимоотношения между детьми и родителями. Методические рекомендации отразят систему работы и послужат дополнением к тематическим занятиям по познавательной деятельности.