Лучший педагог года

Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности

ирина фомина
Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимо отметить, что невозможно сформировать толерантность у ребёнка, как и любое другое качество, если родители не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы.

В освоении опыта толерантного поведения большое значение имеет личный пример родителей, родственников. Прежде всего, атмосфера отношений в семье, стиль общения между её членами влияют на формирование толерантности у ребёнка.

Публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности» размещена в разделах

В основе взаимодействия педагогов и родителей лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Знакомство с семьёй дошкольника педагог может проводить в различных формах, можно начать с небольшой анкеты для родителей. Помимо того, что педагог сможет получить интересующие его данные, анкета заставит и самих родителей задуматься о проблемах в воспитании своего ребёнка.

Полезно сопоставить результаты опроса родителей с мнением детей. Для младших дошкольников можно предложить нарисовать рисунки на темы: «Моя семья» или «Выходной день в нашей семье».

Проведение семейных конкурсов, другая организация совместной деятельности родителей и детей позволяет изучить их взаимоотношения, уровень сформированности толерантности.

Исходя из вышеизложенного, можно продумать тематику занятий и бесед с родителями.

Для формирования взаимоуважения, чуткости и внимательности между детьми и родителями целесообразно проводить следующую работу:

-Создание ситуаций для воспитания уважительного отношения детей к своим родителям через организацию поздравлений, творческие встречи с родителями, организация выставок результатов труда родителей.

-Организация совместной деятельности родителей и детей через представление результатов совместного творчества родителей и детей, рассказ об увлечениях в семьях, проведение совместных дел, выполнение семейных заданий при подготовке мероприятий (оформление наглядности, выступление и т. д., выполнение семейных заданий по учебным предметам.

-Проведение праздников семьи.

-Проведение совместных занятий.

-Создание совместных объединений по интересам.

-Проведение целенаправленной работы с родителями и детьми по формированию толерантности может дать результат, если сам педагог является примером толерантного и уважительного отношения к родителям и детям, показывает положительный образец гуманного взаимодействия с семьёй.

Таким образом, дошкольный возраст – важнейший период в психо- социальном развитии человека. В этом возрасте ребёнок включается во взрослую жизнь, формирует сою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для сосуществования человечества, а не конфликтов.

Сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребёнка, а это, в первую очередь детский сад и школа, и, конечно же, семья. Бесспорно, что первые уроки нравственности ребенок получает от родителей. Помните: «Крошка-сын к отцу пришел, и спросила кроха: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Заметьте к отцу, а не к учителю. Однако большинство родителей не уделяют должного внимания воспитанию, ограничиваясь только материальным содержанием своих чад, аргументируя, сей факт чрезмерной занятостью добыванием денег. Что остается детям? Только на собственном опыте, барахтаясь в «информационном потоке» познавать, что есть добро, что - зло. А потому, чтобы воспитать ребенка толерантным, необходимо учитывать то, что дети – зеркало отношений и характеров родителей. Поэтому для начала необходимо самим относиться к своему ребенку толерантно.

1. Во-первых, не обижать его.

2. Во-вторых, выслушивать его мнение и считаться с ним.

3. В-третьих, уметь прощать обиды и просить прощения у ребенка. Это самый сложный момент, но в то же время и самый важный, поскольку у детей обостренное чувство справедливости.

4. В-четвертых, уметь договариваться без ссор и разрушительных конфликтов. Под словосочетанием «разрушительный конфликт» подразумевается противостояние, которое наносит «противнику» ущерб, моральный или физический. Разумеется, что в повседневной жизни невозможно избежать противоречий интересов, желаний и мнений. Задача – обратить конфликт в конструктивный, вызвав ребенка к разговору о возникших противоречиях и к совместному принятию компромиссных решений.

5. В-пятых, нельзя унижать достоинство ребенка – игнорировать его, проявлять неуважение к его увлечениям и т. п.

6. В-шестых, не стоит заставлять ребенка с помощью силы делать то, что хочется вам.

Для того чтобы родители могли воспитывать детей в духе толерантности, нужно владеть соответствующими знаниями, а именно, родителям необходимо формировать у подростков систему ценностей, в основе которой лежат такие общие понятия, как согласие, компромисс, взаимное принятие и терпимость, прощение, ненасилие, сочувствия, понимание, сопереживание и т. п.

Дети, на практике познающие, что такое уважение и терпимость по отношению к другим, получают основы, необходимые для созидания мира и развития сообщества. Действия, предпринятые ими для служения сообществу семьи, класса, школы, укрепляют их знания и делают возможным создание общества взаимного согласия, где живут в радости и гармонии.

Независимо от позиции ребенка, его мировоззрения, уважительное отношение к нему является необходимым принципом воспитательного процесса. При формировании толерантности этот принцип приобретает двойную значимость. Уважая и принимая позицию и мнение ребенка, при необходимости корректируя их, мы показываем ему пример толерантного отношения к человеку с иным взглядом на мир.

Ребенка с самого рождения должна окружать родительская любовь, а модель отношений к людям, принятые в семье – их принятие или дружелюбное отношение к ним или подозрительность и недоверие – формируют толерантность ребенка.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Психологи считают, что ребенок проявляет агрессивность в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно, и где она стала нормой его жизни.

• Если ребенка постоянно критиковать, он учится ненавидеть.

• Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

• Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

• Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

• Если ребенок растет в терпимости, он учится принимать других.

• Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

• Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

• Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в себя.

• Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. У детей формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они же навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое тоже навязывается.

Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

Если говорить о современном мире, то можно сказать, что он страшный, жестокий, разобщенный. В нашем мире страшно жить: страшно потерять сознание на улице, страшно идти вечером домой, страшно открывать дверь незнакомцу, страшно лететь на самолете. Но еще страшнее от мысли, что и наши дети, и наши внуки всю свою жизнь будут испытывать чувство недоверия и нетерпимости по отношению к окружающим. Поэтому в последнее время все чаще и чаще возникают разговоры о толерантном мире, т. е. мире без насилия и жестокости, мире, в котором самой главной ценностью является неповторимая и неприкосновенная человеческая личность. Но просто разбрасываться красивыми словами, конечно, недостаточно. Толерантность нужно воспитывать.

Отсюда – ряд правил воспитания :

1. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

2. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

3. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

4. Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

5. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

В этом случае у ребёнка будут развиваться черты толерантной личности :

• терпение,

• умение владеть собой,

• доверие,

• чуткость,

• способность к сопереживанию,

• снисходительность,

• расположение к другим,

• чувство юмора,

• терпимость к различиям,

• доброжелательность,

• гуманизм,

• любознательность,

• умение слушать,

• несклонность осуждать других,

• альтруизм.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать.

Взаимодействие педагогов и родителей в рамках программы «Открытый детский сад- открытые родители» .

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» «Взаимодействие педагогов с родителями по социально-личностному развитию детей» Социальное развитие – это формирование отношения ребёнка.

Консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие педагогов с детьми, имеющими нарушения аутического спектра» Аутичесие растройства относятся к искажённому психическому развитию. Ранний детский аутизм (РДА) - это неравномерное развитие психики с.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей» Консультация для воспитателей «Взаимодействие педагогов и родителей по познавательно-речевому развитию детей». Речь – яркий показатель.

Родительское собрание «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников»Родительское собрание «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников» Родительское собрание Тема: «Преемственность родителей и педагогов в успешном воспитании дошкольников». Цель: Побудить родителей принимать.

Тренинг толерантности для педагогов ДОУ Практическая значимость тренинга состоит в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить педагов толерантному отношению друг к другу,.

Тренинг толерантности для педагогов «Жить в мире с собой и другими» Цели тренинга: 1. Ознакомить участников тренинга с понятием «толерантность», «толерантная личность», «интолерантность»; критериями и социальными.

Взаимодействие педагогов дошкольного учреждения и семьи в нравственном воспитании ребёнка Воспитание подрастающих поколений в нашей стране является делом большой государственной важности. Дети воспитываются в дошкольных учреждениях.

Взаимодействие педагогов и родителей в решении задач экономического воспитания дошкольников В педагогике есть такие проблемы, в реализации которых ведущую роль играет семья. Одной из таких является проблема экономического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности
Опубликовано: 16 января 2018 в 13:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании толерантности» (включая файлы) размещена пользователем ирина фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД