Татьяна Спирина
Доклад «Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте» (часть II)
▼ Скачать + Заказать документы
«Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте»
4. Работа проводится по 6 разделам
1. Первый раздел: “Волшебные слова”. Ознакомление детей с культурой общения, с определенными правилами, выработанные человеком. Эти правила и есть ЭТИКЕТ. Основная цель: ввести в речь ребенка общепринятые формы словесной вежливости (приветствие, прощание, просьба, благодарность, извинения и так далее). Воспитывать желание быть вежливым.
Публикация «Доклад „Ознакомление с элементами этикета в младшем дошкольном возрасте“ (часть II)» размещена в разделах
• Здороваться и прощаться
• Излагать собственные просьбы, используя слова «спасибо», «пожалуйста»
• Развивать потребность в общении.
• Использовать речь как средство общения.
2. “Где и как себя вести”. В этом разделе знакомство детей с правилами поведения в общественных местах. Общественными – называются места, где собираются люди разного возраста, с различными взглядами, положением. Поэтому в таких местах необходимо соблюдать правила, чтобы не задеть интересы другого человека.
• Отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Доброжелательные отношения со сверстниками.
• Внимательно относиться к людям.
• Знание элементарных правил поведения в :
1. Транспорте
2. В детском саду
3. В магазине
4. На улице
3. “Когда я ем”. Этот раздел подразумевает знакомство детей с правилами поведения за столом, культуре еды, обучаю детей столовому этикету.
• Перед едой ставить хлебницы и салфетки.
• Аккуратность еды
• Называть предметы ближайшего окружения (посуда)
• Есть ложкой.
• Пить из чашки
• Вытирать рот салфеткой.
• Мыть руки до и после еды.
4. “ Гости”. Это четвертый раздел. Ребенок часто ходит в гости или к нему приходят знакомые. И что бы он не чувствовал себя скованно, он должен вести себя как радушный, приветливый хозяин, или желанный гость. Знания гостевого этикета помогут ребенку быть уверенным в себе и доброжелательным в общении.
• Поддерживать порядок в игровой комнате.
• Называть предметы ближайшего окружения (мебель).
• Обращать внимание на красоту.
5. “ Наша дружная семья”. Всем известно, что семья, внутрисемейные отношения играют огромную роль в жизни ребенка. Огромный мир для него сконцентрирован именно в семье. Поэтому, в этом разделе необходимо раскрыть в первую очередь, что такое семья, как надо относиться к членам семьи.
• Уверенность в том, что взрослые его любят.
• Любовь к родителям и близким людям.
• Проявлять любовь к родителям и близким людям.
• Желание помогать взрослым.
Донести до сознания ребенка, что надо быть дружными, учить сочувствовать, сопереживать. Через эти знания он познает, что такое родня, страна и мир в целом.
6. “ Я и все, все”. В этот раздел включены такие понятия, как воспитание культуры внешнего вида, (как понравиться людям); как нужно вести себя со старшими и младшими; когда и как можно помогать друг другу.
• Потребность в опрятности
• Знать порядок одевания / раздевания
• Надевать одежду.
• Снимать одежду.
• Мыть руки по мере загрязнения.
• Приводить себя в порядок.
• Пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
• В определенном порядке складывать одежду.
• Называть предметы ближайшего окружения (одежда, обувь).
На данный момент дети нашей группы умеют:
Здороваться и прощаться, излагать собственные просьбы, используя слова «спасибо», «пожалуйста», отрицательно относятся к грубости, жадности, стараются внимательно относиться к людям, знакомы с элементарными правилами поведения в: транспорте, в детском саду, в магазине, на улице, стремятся аккуратно кушать ложкой и пить из чашки, вытирают рот салфеткой, моют руки до и после еды, с помощью воспитателя поддерживают порядок в игровой комнате, проявляют любовь и заботу к родителям и близким людям, умеют снимать практически все виды одежды, стараются в определенном порядке складывать одежду.
В дальнейшем наша работа будет направлена на:
Развитие у детей потребности в общении и использование речь как средство общения, продолжать развивать внимательное отношение к людям, закреплять знание элементарных правил поведения, продолжать развивать аккуратность еды, развивать желание самостоятельно поддерживать порядок в игровой комнате, обращать внимание на красоту, развивать желание помогать взрослым, а так же потребность в опрятности.
Спасибо за внимание!