Получи документы

Средства, формы и методы формирования у детей представлений о Северном Крае

Марина Смородина
Средства, формы и методы формирования у детей представлений о Северном Крае
▼ Скачать + Заказать документы

Средства, формы и методы формирования у детей представлений о северном крае.

С чего начинается Родина? Это ведущая идея ознакомления детей с родным краем. Формируя у ребёнка чувство любви к Родине, необходимо, в первую очередь, воспитывать у него эмоционально-положительное отношение к тем местам, где он живёт. Воспитывать умение видеть и осознавать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях края: населяющих народах, его истории, природе, природных ресурсах. Формировать понятие о роли человека в охране и воспроизводстве окружающей среды.

Публикация «Средства, формы и методы формирования у детей представлений о Северном Крае» размещена в разделах

Задачи:

• Учить чувствовать и понимать природу родного края, устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы Ямала.

Формировать знания о коренном населении (ненцы, ханты, манси, их образе жизни, о традициях и фольклоре северных народностей;

• Воспитывать любовь к родному краю, городу, вызвать чувство гордости за него и желание узнать новое об их истории.

Для решения этих задач необходимо дать детям элементарные географические и природоведческие представления о Крайнем Севере, культуре и традициях народов, населяющих его.

Для того, чтобы начать работу в данном направлении, необходимо подготовить базу для занятий с детьми: наглядный и дидактический материал, картотеку национальных игр, зональный уголок, альбомы с эскизами национальных орнаментов, альбомы с фотографиями, иллюстрациями, отражающими быт, культуру, природу и животный мир Севера, подборка художественной литературы писателей и поэтов севера и устного народного творчества.

Формирование представлений о родном крае начинается с младшего возраста с зоны ближайшего окружения – с наблюдений на прогулках за живой и неживой природой, с чтения сказок народов севера, рассматривания альбомов с изображением флоры и фауны тундры, с национальных подвижных игр.

Получив первоначальные представления в младших группах, со средней группы проводится развитие, закрепление, углубление знаний и представлений о географическом расположении округа на географической карте, природно-климатических условиях края, природном окружении, знакомстве со своим городом, окружным центром, геральдикой округа и города (герб, флаг, знакомстве с бытом, традициями, укладом жизни детей тундры.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования при переходе от одной возрастной группы к другой, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития воспитанников.

Основные направления работы

Блоки Младшие группы Средняя группа Старшие группы

Мир природы 1

Царство растений Дать первоначальные представления о природе Севера. Познакомить с некоторыми растениями Севера.

Учить определять по листьям и плодам названия деревьев (берёза, ель, рябина). Дать начальные представления о природе, особенностях растительного мира Севера. Познакомить с некоторыми растениями. Учить сравнивать ель и лиственницу. Выделять главные различия, делать простейшие умозаключения; учить отличать хвойные деревья от лиственных. Расширить и уточнить представления о растительном мире Севера (деревья, кусты, ягоды, травы, грибы, мох).

11

Царство животных Познакомить с птицами (воробей, сорока, голубь, некоторыми животными, живущими на Севере. Расширять и уточнять представления детей об особенностях жизни птиц зимой. Познакомить с некоторыми животными, живущими на Севере, с их приспособленностью к климатическим условиям, зависящим от особенностей северной природы. Учить устанавливать зависимости и закономерности в природе Познакомить с Красной книгой. Расширять знания о животном мире Севера, уточнять особенности их приспособления к суровым климатическим условиям. Расширять представления о зимующих птицах : учить находить и узнавать зимующих птиц – воробья, голубя, сороку и др.

111

Неживая природа Познакомить с понятием «Север», дать элементарные представления о его холодном климате. Уточнять и расширять представления детей о сезонных изменениях природы родного края. Дать представление об особенностях и многообразии природных явлений Севера, о сезонных изменениях природы. Учить различать, называть и осмысливать целостности: болото, лес, улица. Познакомить с природным богатством – газ, нефть, откуда они берутся, как их добывают, с полезными ископаемыми Уральских гор. Расширять представления об особенностях климата, природных условий Крайнего Севера. Наблюдать с детьми явления природы. Расширять представления о целостности (тундра, болото, озеро, река и др.).

Мир человека 1V

Человек Познакомить с названием родного города, воспитывать любовь к нему. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с некоторыми названиями улиц, рассказать о самых красивых местах родного города, других его достопримечательностях. Познакомить детей с народностью ханты, ненцы, коми, с их жилищем, с жизнью и бытом северных детей, национальными куклами «Акань», «Нухуко». Продолжать формировать интерес к родному городу, к его достопримечательностям. Расширять представления о профессиях людей Севера. Продолжать знакомить с жизнью и бытом коренного населения.

Средства работы по формированию у детей представлений о родном крае.

Работа составляется с учётом межпредметных связей по областям :

Познание: проводятся занятия, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, поисковая деятельность, проектная деятельность, беседы, игры.

Социализация: используются дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, экскурсии, посещение музеев.

• Художественное творчество, где используются произведения живописи о природе по сезонам, изготавливаются различные изделия в соответствии с тематикой деятельности. Проводятся выставки детского творчества, мастер-классы.

Художественная литература: использование произведений познавательной направленности (сказки, стихи, сказания, легенды); рассматривание иллюстраций, картинок.

Формы организации работы по ознакомлению детей с родным краем.

Экскурсии: экологические, в краеведческий музей, по близлежащим улицам, на площади и т. д.

• Занятия (часть занятия);

• Уроки доброты;

• Конкурсы, викторины, КВН;

• Акции (экологические, «Дари добро» и др.)

• Обсуждение и проигрывание ситуаций;

• Трудовой десант;

• Клуб исследователей

• Сбор и оформление коллекций;

• Выставки и экспозиции;

• День (неделя) творчества;

• Игры (дидактические, имитационные, игры – моделирование экосистем, соревновательные, игры – путешествия и т. д.).

• Сказки (придумывание, инсценирование);

• Инсценировки, театрализация.

Методы, используемые для формирования у детей представлений о родном крае.

Практические:

• Игра

• Проектная деятельность

• Моделирование

Наглядные:

• Использование макетов и пособий

• Рассматривание картин, иллюстраций, предметов быта

Словесные:

• Рассказ

• Беседа

• Чтение худ. литературы, фольклор, загадки, стихи

• Игры драматизации

• Словесные игры

• Прослушивание магнитофонных или аудиозаписей

Приемы, используемые для формирования у детей представлений о родном крае

• Сюрприз

• Проблемная ситуация

• Приход гостя

• Мы в гостях

• Письмо какому-либо объекту и ответ на это письмо

• Игра – путешествие

• Игры – загадки

• Волшебная коробочка, волшебные объекты (Листочек, дерево, облачко и т. д.)

• Придуманные истории, сказки

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Средства, формы и методы формирования у детей представлений о Северном Крае
Опубликовано: 7 октября 2024 в 18:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Средства, формы и методы формирования у детей представлений о Северном Крае» (включая файлы) размещена пользователем Марина Смородина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД