Папки-передвижки

Самообслуживание дошкольника на музыкальном занятии

Анна Пожидаева
Самообслуживание дошкольника на музыкальном занятии
▼ Скачать +Заказ

Самообслуживание дошкольника на музыкальных занятиях.

Ребенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами.

С самого раннего детства прививается трудолюбие и способность к труду, от природы эти, столь нужные, качества не даются.

Ребенок с детства - в семье, детском саду, на улице – всюду ребенок так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами.

Публикация «Самообслуживание дошкольника на музыкальном занятии» размещена в разделах

С самого раннего детства прививается трудолюбие и способность к труду, от природы эти, столь нужные, качества не даются.

Трудовое воспитание в детском саду - это ознакомление детей с трудом взрослых и приобщение детей к доступной для них трудовой деятельности. При формировании у детей навыков самообслуживания важна сплоченная работа родителей и педагогов.

В ходе обучения трудовым навыкам воспитатель формирует у детей желание выполнять самостоятельно все то, что им посильно, приходя на помощь всякий раз, когда они нуждаются в ней. Не нужно, чтобы дошкольники испытывали досаду, огорчение от неудачных попыток самостоятельно справиться с предложенным делом, иначе появится неуверенность в своих силах и нежелание трудиться.

Самообслуживание - это труд ребенка, направленный на обслуживание им самим самого себя. Этот вид трудовой деятельности очень важен, так как он учит ребенка обходиться без помощи взрослого, самостоятельно содержать себя в чистоте и удобстве, уметь одеваться, раздеваться, принимать пищу, выполнять санитарно - гигиенические процедуры. Воспитательное значение этой трудовой деятельности - жизненно необходимо. Сначала нужно правильно организовать эту деятельность, а дальше после ежедневно повторяемых действий навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми; самообслуживание начинает осознаваться как обязанность.

В процессе труда дети осваивают навыки работы инструментами. Все это развивает фантазию, творческие способности; улучшает моторику мелких мышц рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое дело до конца.

От правильного руководства зависит как будет организовано самообслуживание в детском саду. В самообслуживании должны принимать участие все дети. Нужна систематическая и последовательная работа по привитию навыков самообслуживания, упражнения в практической деятельности. Основной методический прием формирования навыков это детальный показ и подробное объяснение каждого движения в их последовательности. Здесь важно, чтобы ребенок был активен и заинтересован в практическом участии в выполнении действия.

Постепенный переход от показа к подробным словесным объяснениям способствует закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову воспитателя.

Поэтому позже воспитатель общим напоминанием может активизировать мысль детей, побуждает их вспомнить, какой способ выполнения нужно применить, какие действия в него входят, какова их последовательность. Но это возможно при прочном закреплении навыков какой-либо задачи по самообслуживанию.

Общие методы работы по формированию навыков самообслуживания :

Наглядные методы:

Показ выполнения каждого элемента деятельности и их последовательности;

Алгоритмы (схемы) различных процессов самообслуживания;

Наблюдение за действиями взрослого;

Рассматривание иллюстраций, моделей;

Просмотр диафильмов, мультфильмов.

Словесные методы:

Объяснения действий взрослого в ходе показа;

Подробное словесное объяснение без показа;

Общее или индивидуальное напоминание;

Контроль и оценка деятельности детей.

Практические, игровые методы:

Сюрпризные моменты;

Игры с куклами;

Упражнения в выполнении навыков самообслуживания.

Правила пользования детскими музыкальными инструментами.

Прежде всего, музыкальные инструменты нельзя бить и бросать на пол, в окна и зеркала, ударять ими друг друга. К музыкальным инструментам каждый ребёнок должен относиться бережно и с любовью.

Бубны

Бить в бубны не очень сильно, чтобы не поранить руку.

Ложки

Ложками стучать аккуратно («щека» об «щёку», не колотить в них, чтобы не разбить в щепы и не занозить руки. Если ложка случайно сломалась – отдать воспитателю или музыкальному руководителю.

Металлофоны

Не переносить их с места на место, чтобы не уронить и не пораниться. Не выламывать пластинки.

Воспитатель и музыкальный руководитель обязаны напоминать детям вышеуказанные правила и следить за их выполнением, а также предупреждать поведение гиперактивных детей при расторможенных детей при проведении активных движений, игре на музыкальных инструментах и при различных перестроениях.

Внешний вид

Для того, чтобы ребёнок мог свободно двигаться во время исполнения упражнений, плясок необходима соответствующая обувь. Прежде всего она должна быть фиксированная для правильного формирования стопы. Чешки должны плотно сидеть на ноге и не соскакивать. Кроме того, для детей качество и удобство используемой обуви крайне важно и необходимо. В чешках дети не только занимаются на музыкальных занятиях, но и выступают на различных детских праздниках, развлечениях. И совсем недопустимо, чтобы ребёнок был в обуви не подходящей ему по размеру, с плохо функционирующими заклёпками, липучками и т. д.

Очень важно, чтобы девочки были одеты в юбки, платья, потому что иначе им просто не удастся взяться руками за юбочку во время танцев. Это приведёт к тому, что у них появится привычка держать руки в воздухе, даже когда они будут в юбке и платье на празднике.

Мальчики перед началом занятия обязательно должны хорошо заправить рубашки в брюки, чтобы выглядеть эстетично. Руки держать на поясе.

Внешний вид на утренниках

Детский костюм должен быть эстетичным и комфортным.

Рекомендуемый вариант одежды: девочки – удобные нарядные платья, аккуратная причёска, мальчики – чёрные брюки (не джинсы) или чёрные шорты и белая рубашка. На ногах: белые носочки или колготки и чешки – у всех.

Музыкальный руководитель открывает ребенку дверь в мир музыки, учит его правильно воспринимать язык музыкальных образов, вызывает и поддерживает интерес к музыкальному искусству.

Навыки и умения, полученные детьми на занятиях, переносятся в самостоятельную деятельность.

Для того чтобы самостоятельная музыкальная деятельность детей была активной, важно, как отмечает С. И. Мерзлякова, уделять огромное внимание воспитанию инициативы, самостоятельности детей на музыкальных занятиях.

В пении педагогу следует обратить внимание на самостоятельное исполнение песен дошкольниками в сопровождении и без сопровождения инструмента, а также на включение в музыкальное занятие заданий на развитие песенного творчества.

В музыкально-ритмической деятельности дети учатся самостоятельно двигаться в пляске, хороводе. Используя знакомые элементы танцев, комбинируют их по-новому, придумывают новые движения, построения. Музыкальные игры, задания на развитие танцевального творчества, инсценировки песен развивают креативность, воображение, фантазию, т. е. качества, которые так необходимы для развития активной самостоятельной деятельности дошкольников.

Игра на детских музыкальных инструментах вызывает у детей большой интерес. Ребята учатся играть знакомые попевки, импровизировать, подбирать мелодии по слуху. Разученный репертуар, не представляющий уже трудности, дети переносят в быт, используют в своих играх.

Источником вдохновения для детского творчества являются не только музыкальные занятия, но и праздники, различные виды развлечений (тематические концерты, театральные постановки, музыкальные вечера, игры, хороводы и т. д.). Они обогащают детей положительными эмоциями, расширяют представления об окружающем мире, развивают инициативу, творческую выдумку.

На примере театральная деятельность. Ребёнок может сам найти костюм для концертной роли или помочь выступающему подсказать что и как одеть. Еще, с помощью какого – либо инструмента могут изобразить звуки природы, зная как звучит инструмент. Еще такой момент, приучать как правильно и эстетично быть одетым на занятие и утреннике. Все эти элементарные правила войдут потом в привычку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная»Фотоотчёт о музыкальном занятии для детей старшей группы «Путешествие в деревню Фольклорная» Под фонограмму песни “Во поле берёзка стояла” ребята, держась за руки, зашли в музыкальный зал. Игра-приветствие “Вежливые слова” помогла.

Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны»Фотоотчет о музыкальном интегрированном занятии в старшей группе «Все овощи важны» «Все овощи важны!» В нашей старшей группе «Лучики», 19 октября прошло музыкальное интегрированное занятие на тему: «Все овощи важны!».

Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии: «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии: "Инструменты для шумового оркестра". Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня, мой фотоотчет о музыкальном.

Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра»Фотоотчет о музыкальном занятии «Инструменты для шумового оркестра» Фотоотчет о музыкальном занятии "Инструменты для шумового оркестра " Сегодня я хочу рассказать вам о занятии "Инструменты для шумового.

Фотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группыФотоотчет об интегрированном музыкальном занятии «Сапожки Осени» для подготовительной группы В рамках проекта по взаимодействию специалистов ДОУ музыкального руководителя и учителя-логопеда в подготовительной группе прошло открытое.

Фотоотчет о праздничном музыкальном занятии «Старый Новый год и Святки» в старших и подготовительных группахФотоотчет о праздничном музыкальном занятии «Старый Новый год и Святки» в старших и подготовительных группах Мы сегодня в доме вашем В вашу честь споем и спляшем! Всех зовем на наши святки! Ждут вас игры и загадки. Ждут гаданья, пляски, смех! Шуток.

Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух»Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух» Фотоотчёт о музыкальном занятии с использованием ИКТ «Большой Ух и музыкальный слух» В рамках проекта по музейной педагогике «Я приглашаю.

Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна»Фотоотчёт о музыкальном занятии «К нам пришла весна» "Сама природа не воспитывает, а активно влияет на взаимодействие с ней, и чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту,.

Конспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по рисованию «Как мы танцуем на музыкальном занятии» с детьми подготовительной группы Цель: Формирование умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Образовательные: Учить детей передавать в рисунке различия в одежде.

Приветствие на музыкальном занятии Видео Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию приветствие на музыкальном занятии. Его могут использовать не только музыканты, но и другие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообслуживание дошкольника на музыкальном занятии
Опубликовано: 19 января 2022 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообслуживание дошкольника на музыкальном занятии» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пожидаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД