Матрена Смаранди
Роль и место ДОУ в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»
▼ Скачать + Заказать документы
04 февраля 2010 г.
Пр-271
Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил инициативу "Наша новая школа", направленную на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей.
Роль и место ДОУ в национальной образовательной инициативе
"Наша новая школа"
Публикация «Роль и место ДОУ в национальной образовательной инициативе „Наша новая школа“» размещена в разделах
Модернизация и инновационное развитие — единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.
Умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются с дошкольного возраста. Дошкольное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к обучению в школе и последующему осознанному выбору профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни.
(Сл. №5) Основные направления развития общего образования (с позиции ДОУ).
1. Обновление образовательных стандартов.
(Сл. №6) Реализация первого направления - обновление общеобразовательных стандартов - идет по всем уровням, начиная с дошкольного образования. Обеспечивать всем детям независимо от места их проживания и доходов семьи «равный старт» в получении образования – задача исключительной социальной и педагогической значимости. В нашем городе все родители имеют возможность получить место ребенку в дошкольном учреждении начиная с 1,5 - 2 лет.
Переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть образовательные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в образовательных учреждениях для достижения этих результатов.
В дошкольных учреждениях большое внимание направлено на детей старшего дошкольного возраста; в первый класс дети должны пойти с равными стартовыми возможностями. Новый стандарт предусматривает разнообразную кружковую работу с детьми: спортивные секции, различного рода творческие занятия.
(Сл. №7) Результат образования - это не только знания по конкретным видам деятельности, но и умение применять полученные знания в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.
2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
(Сл. №8) Для выявления и поддержки талантливых детей детские сады должны работать в режиме инновационной деятельности.
Работа воспитателя ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей ребенка в различных видах деятельности.
В детских садах должна быть создана система дополнительного образования (кружки, секции, клубы по интересам для детей и родителей).
Коллективами ДОУ разрабатываются и внедряются в практику творческие и исследовательские педагогические проекты («Юность науки», в которые вовлечены все воспитанники.
3. Развитие педагогического потенциала.
(Сл. №9) Необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов поддержки педагогического коллектива. А главное - привлечь к дошкольной работе молодых талантливых людей.
Еще одним стимулом должна стать аттестация педагогических и управленческих кадров - периодическое подтверждение квалификации педагога. Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики педагогов, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Не должно быть никаких бюрократических препятствий для педагогов, в том числе молодых, желающих подтвердить высокий уровень квалификации ранее установленных сроков.
В системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации следует распространять опыт лучших педагогов.
Использование воспитателями ДОУ в своей деятельности информационные и коммуникационные технологии.
4. Современная дошкольная инфраструктура.
(Сл. №10) Облик дошкольных учреждений значительно изменился. Это ремонт и открытие нового дошкольного учреждения в нашем городе.
Развитие материально-технической базы, отвечающая санитарным правилам и нормативам, требованиям к обеспечению школьной (дошкольной) безопасности.
Образовательные учреждения должны стать более самостоятельными как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.
Создание безопасных условий для пребывания детей в ДОУ. Организация комфортной дошкольной среды для детей в ДОУ.
Взаимодействие детских садов с социальными службами города.
5. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
(Сл. №11) Сохранение, укрепление детей физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у молодёжи появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.
Для этого педагоги должны использовать:
—новые технологии и методики здоровьесберегающего обучения, ориентирующие на становление основных ценностей здорового образа жизни, двигательной активности, представлений о своем теле и физических возможностях, интереса к различным видам спорта;
— и конечно большое внимание уделяется организации рационального сбалансированного питания.
6. Расширение самостоятельности ДОУ.
(Сл. №12) Дошкольное образование как и школьное должна стать более самостоятельной как в составлении индивидуальных образовательных программ, так и в расходовании финансовых средств.
От того, как будет устроена школьная и дошкольная действительность, какой будет система отношений образовательных учреждений и общества, насколько интеллектуальным и современным мы сможем сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений. Именно поэтому инициатива "Наша новая школа" должна стать делом всего нашего общества.
Концепция “Наша новая школа” предполагает, что современное дошкольное учреждение должно тесно взаимодействовать с семьей, чтобы приходить в образовательное учреждение вместе с детьми стало интересно и взрослым. Поэтому работе с родителями уделяется большое внимание во всех дошкольных учреждениях нашего города. В основе взаимодействия с семьей лежит сотрудничество, инициатором установления доверительных отношений с родителями выступают педагоги детского сада.
(Сл. №13) Детский сад помогает ребёнку понять и оценить своё “Я”, ведя его на основе самоутверждения, самосовершенствования, равноценного партнёрства и общения, игры и познания к видению, различению, принятию и уважению индивидуальности каждого человека и воспитывая ценностное отношение ребёнка к окружающему его миру, мы воспитываем маленького человека ЧЕЛОВЕКОМ.
(Сл. №14) Счастья, здоровья, оптимизма и удачи вам!