Арина Турухина
Конспект родительского собрания в формате квест-игры «Познавательный калейдоскоп. Адаптация детей к условиям детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания в формате квест-игры
Здравствуйте, уважаемые родители сегодняшнее наше собрание посвящено сразу двум темам по разным образовательным областям: «Познавательный калейдоскоп» и «Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада»
Публикация «Конспект родительского собрания в формате квест-игры „Познавательный калейдоскоп, Адаптация детей к условиям детского сада“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры в период адаптации
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Адаптация – это процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Адаптация является активным процессом приводящим к:
• Позитивным результатам (адаптированность);
• Негативным (стресс).
В привычную жизнь ребенка врываются такие изменения как:
• ЧЕТКИЙ РЕЖИМ ДНЯ, ОТСУТСТВИЕ РОДНЫХ РЯДОМ;
• ПОСТОЯННЫЙ КОНТАКТ СО СВЕРСТНИКАМИ;
• НЕОБХОДИМОСТЬ СЛУШАТЬСЯ НЕЗНАКОМОГО ЧЕЛОВЕКА;
• РЕЗКОЕ УМЕНЬШЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОГО ВНИМАНИЯ.
Поступая в детский сад дети преодолевает три стресса:
• Социальный – общение со сверстниками, с новыми взрослыми, которые будут о нем заботиться.
• Психологический – ребенок должен привыкнуть к новой дня него обстановке: помещению, мебели, игрушкам, к режимным моментам.
• Иммунологический – ребенок должен адаптироваться к новой для него среде.
Принципы работы с детьми в период адаптации:
1. Индивидуальный подход к малышу и родителям;
2. Постепенное заполнение групп;
3. Неполное пребывание ребенка в начальной стадии адаптации;
4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду;
5. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка.
Адаптационный период условно можно разделить на несколько этапов:
1. Подготовительный – его следует начинать за 1 -2 месяца до приема в детский сад. Роль родителей – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно приобщаться к новым для него условиям.
2. Основной (на этом этапе в работу включается педагог) тк главная задача этого этапа - создание положительного образа воспитателя.
Виды адаптации:
Легкая. Длится она от 10 до 20 дней, за это время у ребёнка нормализуются сдвиги в поведении, он спокойно заходит в группу.
Средняя. Она длится от 20 до 40 дней. В течение этого периода настроение у ребёнка может быть не устойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойность сна.
Тяжелая. Длится такая адаптация от 2 до 6 месяцев, у малышей в этот период может случиться нервный срыв, а также прибавляются простудные заболевания.
Факторы, мешающие адаптации малыша к детскому саду:
• Слишком сильная зависимость ребенка от мамы;
• Чрезмерная тревожность родителей;
• Нежелание взрослых, давать большую самостоятельность малышу:
• Болезненность малыша;
• Несоблюдение режима дня дома.
Нельзя давать в сад ребенку опасные предметы все мелкие предметы
- колюще-режущие предметы
-зажигалки
- шнурки, проволоки или жгуты
- стеклянные предметы, которые могут разбиться и травмировать деток
- украшения лекарственные препараты игрушки (могут потерять, брать в садик любимые игрушки стоит только во время адаптационного периода)
Не делайте ошибок
• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад!
• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»).
• Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ в любом возрасте, не жалейте времени на эмоционально- личностное общение с ребенком.
• Нельзя плохо отзываться о воспитателях при ребенке. Это может навести малыша на мысль, что сад - это нехорошее место.
Если есть вопросы по адаптации? Мы готовы на них ответить.
А сейчас мы хотим с вами отправиться в путешествие, которое называется «Познавательный калейдоскоп», а поговорим мы об экологическом воспитании детей. Выбранная тема, на наш взгляд как никогда актуальна в наше время.
Дорогие родители, в самом начале нашего собрания мы вам раздали галстуки синего, красного и зеленого цвета. Это разделение по командам, прошу присаживайтесь за столы с определенным цветом.
А теперь мы вам даем несколько минут, чтобы вы придумали для вашей команды девиз
Варианты:
• Мы экологи планеты, Мы защитники Земли, Пусть всегда растут деревья, Пусть всегда цветут цветы»
• Выбрали дорогу и уверенно идем. Мы экологи, нас много и планету мы спасем!»
• «В наших бережных руках Прекрасен шар земной! Природа создала всех нас И важен здесь любой!»
1 станция: «Помоги природе» (игра «Ромашка») 5 ответов – 5 человек.
Жили люди на планете мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажки, планета станет замарашкой.
Родители должны продолжить высказывание ведущей. Мой ребенок – будет бережно относится к природе и заботиться об окружающем его мире, если я….
При этом родители передают цветок ромашки и сказать своё высказывание.
2 станция: «Они нас лечат» (загадки для родителей) 5 ответов – 5 человек.
Лес как сказочное царство, там кругом растут лекарство, в каждой травке, в каждой ветке и микстура и таблетки, нужно только не лениться, нужно только научиться, находить в лесу растения что пригодны для лечения!
Для вас уважаемые родители загадки о лекарственных растениях – отгадайте их и назовите для чего их принимают эти растения в лечебных целях.
1) Ты растение не тронь, жжется больно как огонь (крапива). А вы знаете, для чего нам нужна крапива? Чем она полезна? (отвар, шампунь, останавливает кровь)
2) Путник часто ранет ноги, вот и лекарь у дороги (Подорожник). А вы знаете, для чего нам нужна подорожник? Чем она полезна?
3) Белая корзинка, золотое донце (Ромашка). А вы знаете, для чего нам нужна ромашка? Чем она полезна?
4) Капля сочного нектара и душиста, и сладка (Медуница). А вы знаете, для чего нам нужна медуница? Чем она полезна?
5) Где-то в чаще, есть волшебная аптека там красные таблетки – развешаны на ветке (Шиповник). А вы знаете, для чего нам нужна шиповник? Чем она полезна?
3 станция: «Обсуждалки» (вопросы родителям на зеленых листочках) 5 ответов – 5 человек.
Вопросы:
1) Ребенок ломает ветку дерева. Ваши действия?
2) Ползет жук, ребенок хочет его раздавить. Что вы ему скажете?
3) Ребенок бросил мусор на улице. Ваши действия?
4) Ребенок увидел много красивых цветов и бежит их сорвать. Как его остановить, чтобы он этого не сделал?
5) Ребенок видит паука и говорит: «он злой и вредный. Надо его раздавить». Как объяснить ребенку, что этого делать нельзя?
Уважаемые родители, вы все большие молодцы! Спасибо вам за то, что пришли и активно участвовали в нашем собрании! Мы надеемся на вашу плодотворную работу. За это мы решили вас наградить медальками и памятками. Надеемся, всё то, что мы сегодня обсуждали вы будете применять в воспитании ваших детей (Раздаем памятки и медальки за активное участие).
В конце нашего собрания мы бы хотели вам прочитать это прекрасное стихотворения Эдуарда Асадова «Берегите своих детей»:
Берегите своих детей,
Их за шалости не ругайте.
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте.
Не сердитесь на них всерьез,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слез,
Что с ресничек родных скатились.
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка.
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастье, короткий миг,
Быть счастливыми поспешите.
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться,
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство!