Лучший педагог года

Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры

Олеся Радионова
Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы

Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста

выполнил: воспитатель, МКОУ Барлакская ООШ, Радионова О. С.

МКОУ Барлакское ООШ

Структурное подразделение детский сад

Доклад на тему:

"Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"

Публикация «Реализация природоохранного проекта „Эколята-дошколята“ как средство формирования экологической культуры» размещена в разделах

Подготовил: Радионова О. С

воспитатель

2022год

Слайд 2

Проблемы экологического воспитания сегодня постепенно выходят на первый план, что заставляет уделять им все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина – в неграмотном, по большей части расточительном, отношении человека к природе, которое разрушает имеющееся экологическое равновесие.

На мой взгляд, решением проблемы может стать непрерывный процесс экологического образования каждого человека на протяжении всего детства и самообразования, саморазвития по мере взросления. Только так мы сможем получить то необходимое нравственное осознание, скорректируем свое поведение, научимся проявлять гуманное, бережное отношение к природе, миру, в котором живет и творит человек.

Слайд 3

По этой причине воспитанию экологической культуры в современном ДОУ отводится одно из ведущих направлений в работе.

Именно в этот возрастной период закладываются основы мировоззрения человека и экологической культуры личности.

Решить эту задачу позволяет целый комплекс методов, средств и современных технологий, которые используют педагоги в своей деятельности.

С точки зрения личного опыта могу сказать, что одним из эффективных инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста выступает природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята».

Слайд 4

В основе данного движения лежит идея о том, что природа является одним из важнейших факторов народной педагогики. Она включает в себя не только среду обитания, но и такое масштабное понятие как Родина. Организаторы проекта уверены, что в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, окажет помощь в решении основных природоохранных задач.

Слайд 5

Познакомившись с проектом, мне стало интересно внедрить его в свою педагогическую практику. Изучив опыт коллег, работающих в схожем направлении, я торжественно посвятила своих малышей в эколята. Работая в данном направлении всего год, мы уже имеем можем представить общественности свои достижения. Так, в течение всего года мы активно участвовали в различных акциях и мероприятиях. Среди них:

• организация сбора семян для будущего урожая, оформления цветников, подкормки птиц в холодное время года - «Запасаем семечки и зернышки!»;

• акция в защиту хвойных деревьев от несанкционированной вырубки в канун Нового года – «Защитим лесных красавиц!»;

• посадка и угощение сотрудников ДОО зеленым луком - «Витамины на подоконнике»;

• акция по изготовлению и размещению кормушек в районе «Птичкина столовая»;

• акция по водосбережению, посвященная Всемирному Дню воды - «Закрываи покрепче кран, чтоб не вытек океан!»;

• оформление цветников на участке - «Планета красна цветами»;

• акция «Сдаи макулатуру - сохрани дерево!»;

• организация сбора корма и медикаментов приютам безнадзорных животных – «Помоги четвероногому другу».

Слайд 6

По результатам работы в течение года мы можем судить о следующих результатах:

• у детей расширился кругозор, знания о живой и неживой природе;

• у детей заложены основы экологической культуры и культуры природолюбия;

• у детей повысился общий уровень культуры;

• у детей сформировалась система ценностных отношений к окружающей природной среде;

• у детей сформировалась внутренняя потребность любви к природе, к участию в природоохранной и экологической деятельности.

Слайды 7 - 8

Воспитывая экологическую культуру в детях, я убеждена в том, что педагогу важно пропагандировать экологическую культуру не только среди детей, но и среди их родителей, активно повышать личный уровень знаний по данному вопросу, принимать участие в природоохранных мероприятий Федерального и местного уровня, становится тем самым образцом для своих воспитанников. Считаю, что я являюсь таковым для своих воспитанников. Благодаря активной природоохранной деятельности и участию в проекте, я имею объемный багаж знаний, которым систематически делюсь со своими коллегами и расширяя тем самым круг защитников природы.

Слайд 9

Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что экологическая компетентность не ограничивается приобретением багажа теоретических познаний об окружающей природной среде или осознания необходимости бережного отношения к природе. В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной деятельности, смысл которой в том, чтобы сформировать у ребёнка навыки личностных, познавательных, социальных, управляющих, контролирующих и других универсальных действий. Проект «Эколята – Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Получив гордое звание «Эколёнка», воспитанник понимает, что он вошёл в общество людей, в котором принято оберегать и защищать окружающую природу. И здесь нет места другому поведению.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стенд «Эколята-дошколята»Стенд «Эколята-дошколята» Презентация стенда «Эколята - Дошколята» Пора бы человечеству понять, Богатство, у природы отбирая, Что Землю нужно тоже охранять. Она,.

Фотоотчет о мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята»Фотоотчет о мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята» Фотоотчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята - дошколята» Цель: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята»Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята-дошколята» Отчет о проведенных мероприятиях в рамках акции проекта «Эколята - дошколята» Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено.

Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Видео и фотоотчёт старшей группы о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» В период с марта 2020 года по апрель 2021 года наш детский сад принял активное участие во Всероссийском природоохранном социально-образовательном.

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»Стенд в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» Наше ДОУ является постоянным участником различных конкурсов. Вот и в этот раз, когда было объявлено о природоохранном социально-образовательном.

Стенгазета «Эколята — дошколята»Стенгазета «Эколята — дошколята» Информационно-познавательная стенгазета «Эколята - Дошколята» создана мной, с целью формирования у детей дошкольного возраста экологической.

Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!»Весенний праздник «Эколята-дошколята» в рамках экологического проекта «Цвети, Земля!» Воспитатель Пачина А. В. Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры
Опубликовано: 20 октября 2022 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Радионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД