Олеся Радионова
Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста
выполнил: воспитатель, МКОУ Барлакская ООШ, Радионова О. С.
МКОУ Барлакское ООШ
Структурное подразделение детский сад
Доклад на тему:
"Реализация природоохранного проекта «Эколята-дошколята» как средство формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Публикация «Реализация природоохранного проекта „Эколята-дошколята“ как средство формирования экологической культуры» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Подготовил: Радионова О. С
воспитатель
2022год
Слайд 2
Проблемы экологического воспитания сегодня постепенно выходят на первый план, что заставляет уделять им все больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Причина – в неграмотном, по большей части расточительном, отношении человека к природе, которое разрушает имеющееся экологическое равновесие.
На мой взгляд, решением проблемы может стать непрерывный процесс экологического образования каждого человека на протяжении всего детства и самообразования, саморазвития по мере взросления. Только так мы сможем получить то необходимое нравственное осознание, скорректируем свое поведение, научимся проявлять гуманное, бережное отношение к природе, миру, в котором живет и творит человек.
Слайд 3
По этой причине воспитанию экологической культуры в современном ДОУ отводится одно из ведущих направлений в работе.
Именно в этот возрастной период закладываются основы мировоззрения человека и экологической культуры личности.
Решить эту задачу позволяет целый комплекс методов, средств и современных технологий, которые используют педагоги в своей деятельности.
С точки зрения личного опыта могу сказать, что одним из эффективных инструментов экологического воспитания и образования детей дошкольного возраста выступает природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята».
Слайд 4
В основе данного движения лежит идея о том, что природа является одним из важнейших факторов народной педагогики. Она включает в себя не только среду обитания, но и такое масштабное понятие как Родина. Организаторы проекта уверены, что в процессе знакомства с природой своего края, у ребёнка воспитывается любовь к каждому объекту в природе, что в свою очередь, окажет помощь в решении основных природоохранных задач.
Слайд 5
Познакомившись с проектом, мне стало интересно внедрить его в свою педагогическую практику. Изучив опыт коллег, работающих в схожем направлении, я торжественно посвятила своих малышей в эколята. Работая в данном направлении всего год, мы уже имеем можем представить общественности свои достижения. Так, в течение всего года мы активно участвовали в различных акциях и мероприятиях. Среди них:
• организация сбора семян для будущего урожая, оформления цветников, подкормки птиц в холодное время года - «Запасаем семечки и зернышки!»;
• акция в защиту хвойных деревьев от несанкционированной вырубки в канун Нового года – «Защитим лесных красавиц!»;
• посадка и угощение сотрудников ДОО зеленым луком - «Витамины на подоконнике»;
• акция по изготовлению и размещению кормушек в районе «Птичкина столовая»;
• акция по водосбережению, посвященная Всемирному Дню воды - «Закрываи покрепче кран, чтоб не вытек океан!»;
• оформление цветников на участке - «Планета красна цветами»;
• акция «Сдаи макулатуру - сохрани дерево!»;
• организация сбора корма и медикаментов приютам безнадзорных животных – «Помоги четвероногому другу».
Слайд 6
По результатам работы в течение года мы можем судить о следующих результатах:
• у детей расширился кругозор, знания о живой и неживой природе;
• у детей заложены основы экологической культуры и культуры природолюбия;
• у детей повысился общий уровень культуры;
• у детей сформировалась система ценностных отношений к окружающей природной среде;
• у детей сформировалась внутренняя потребность любви к природе, к участию в природоохранной и экологической деятельности.
Слайды 7 - 8
Воспитывая экологическую культуру в детях, я убеждена в том, что педагогу важно пропагандировать экологическую культуру не только среди детей, но и среди их родителей, активно повышать личный уровень знаний по данному вопросу, принимать участие в природоохранных мероприятий Федерального и местного уровня, становится тем самым образцом для своих воспитанников. Считаю, что я являюсь таковым для своих воспитанников. Благодаря активной природоохранной деятельности и участию в проекте, я имею объемный багаж знаний, которым систематически делюсь со своими коллегами и расширяя тем самым круг защитников природы.
Слайд 9
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что экологическая компетентность не ограничивается приобретением багажа теоретических познаний об окружающей природной среде или осознания необходимости бережного отношения к природе. В основу современной модели экологического воспитания заложен аспект осознанной природоохранной деятельности, смысл которой в том, чтобы сформировать у ребёнка навыки личностных, познавательных, социальных, управляющих, контролирующих и других универсальных действий. Проект «Эколята – Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Получив гордое звание «Эколёнка», воспитанник понимает, что он вошёл в общество людей, в котором принято оберегать и защищать окружающую природу. И здесь нет места другому поведению.