Орлова Лариса
Доклад «Здоровье сберегающие технологии по физической культуре»
▼ Скачать
Доклад по теме :«Здоровье сберегающие технологии по физической культуре в МБДОУ детский сад комбинированного вида №73 г. Златоуст.
Подготовил: воспитатель по физической культуре
Орлова Лариса Михайловна
1 квалификационная категория
Публикация «Доклад „Здоровье сберегающие технологии по физической культуре“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Здоровье сберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Понятие «здоровье сберегающие педагогические технологии» дискусионно и у разных авторов встречаются разные трактовки. Н. К. Смирнов, как родоначальник понятия «здоровье сберегающие образовательные технологии» утверждал, что их можно рассматривать как технологическую основу здоровье сберегающей педагогики, как совокупность форм и методов организации обучения детей без ущерба для их здоровья, как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье ребенка и педагога. Он считает, что как прилагательное понятие «здоровье сберегающая» относится к качественной характеристике любой педагогической технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии решается задача сохранения здоровья основных субъектов образовательного процесса - детей и их родителей, педагогов. Здоровье сберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровье сбережения.
Цель здоровье сберегающих технологий в дошкольном образовании
Применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым - содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО и валеологическому просвещению родителей
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании
• медико-профилактические;
• физкультурно-оздоровительные;
• технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
• здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
• валеологического просвещения родителей;
• здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду
Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОО - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медсестры ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств.
• технологии профилактики заболеваний,
• углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники,
• коррекция возникающих функциональных отклонений,
• отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья,
• реабилитация соматического состояния здоровья,
• противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами,
• витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее - зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты,
• санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОО.
Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников :
В нашем ДОО все применяемые здоровьесберегающие технологии по физкультурно-оздоровительному направлению можно разделить на насколько блоков:
1 блок: Традиционные здоровье сберегающие технологии
• ОРУ коррекционно_профилактической направленности
- На профилактику плоскостопия
- На профилактику нарушения осанки
• Комплекс закаливающих мероприятий
- Босохождение
- Хождение по дорожке здоровья
- «Рижское закаливание»
- Солнечные ванны с водным орошением
- Обливание рук прохладной водой
- Полоскание ротовой полости
2блок: Инновационные здоровьесберегающие технологии
• Самомассаж активных точек
• Су-джоку
• Беби-йога (выборочно)
• Логоритмика
• Кинезеотерапия
• Танцтерапия
• Арт-терапия
• Ритмопластика
• Стретчинг
• Пальчиковая гимнастика
• Дыхательная гимнастика по Стрельниковой (выборочно)
• Гимнастика для глаз
3 блок: Методики сохранения психического здоровья
• Динамические паузы
• Релаксация
• Психогимнастика
• Упражнение «ключ»
• Ориентация на успех
4 блок: Авторские
• Степаэробика на тактильно-массажных платформах
• Самостоятельная рефлексия занятия детьми
• Игротерапия: творческое придумывание подвижных игр детьми
Для успешной реализации здоровье сберегающих технологий в нашем ДОО используются следующие формы организации физкультурно- оздоровительной работы :
• Занятия
- Традиционные
- Игровые
- Соревнования, эстафеты
- Тренировочные
- Сюжетные
- Занятия-беседы на спортивно-оздоровительные темы
- Беседы по валеологии
- Реализация спортивных проектов
- Занятия комбинированного вида с проектом «Ноураша»
• Индивидуальные занятия
• ЛФК занятия
• Спортивные праздники и развлечения
• Спортивные квест-игры
• Недели и дни здоровья
• Кроссы
• Спортивные флешмобы
• Бодрящая гимнастика после сна
• Физминутки
• Изготовление летбуков на спортивно-оздоровительные темы
• Создание презентаций и видеороликов просветительского характера на спортивно-оздоровительную тематику
• Участие детей в городских соревнованиях
• Занятия детей в студии здоровья «Здоровячок»
• Занятия детей в спортивной секции «Юный баскетболист»
В физкультурно-оздоровительной работе используются следующие методы
• Методы слухового восприятия (рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, указание, оценка, команда, подсчет)
• Методы зрительного восприятия (показ, демонстрация пособий)
• Методы двигательного восприятия ( строго регламентированные: разучивание ОРУ по частям, в целом; частично регламентированные: игровой, соревновательный,метод принудительно-облегчающего упражнения; использование тренажеров; использование слуховых и зрительных ориентиров; метод регламентации - круговая тренировка; метод проблемного обучения; метод творческого подхода)
В зависимости от выбранного метода применяются приемы
• Словесное объяснение
• Словесные команды
• Показ физинструктором
• Показ заранее подготовленным ребенком
• Демонстрация наглядных пособий
• Демонстрация видеофайлов
• Тактильно-мышечные приемы
• Поощрительные приемы
Усилия работников ДОО сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.
Десять золотых правил здоровьесбережения :
• Соблюдайте режим дня!
• Обращайте больше внимания на питание!
• Больше двигайтесь!
• Спите в прохладной комнате!
• Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
• Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
• Гоните прочь уныние и хандру!
• Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
• Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
• Желайте себе и окружающим только добра!