Марина Голишникова
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №19 «Мечта» Моргаушского района
Доклад на тему:
«Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника».
Воспитатель : Голишникова Марина Владимировна
с. Б. Сундырь, 2017 г.
1 слайд:
2 слайд: Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Публикация «Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника (из опыта работы)» размещена в разделах
3 слайд: В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
4 слайд: В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
5 слайд: Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6 слайд: Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:
- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
7 слайд: Установление сотрудничества и партнерских отношений детского сада с семьей имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками. Поэтому я свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что каждый ребенок – уникален. Его нельзя сравнивать с другими детьми.
8 слайд: Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, посещения семей, дни открытых дверей, оформление папок-передвижек и стендов, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом и родительские конференции, так и новые (9 слайд) : "круглые столы", игровые тренинги, совместные прогулки и экскурсии, мастер классы, фотовыставки, семейные плакаты, сайты детского сада и воспитателей, презентации, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.
10 слайд: Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями проводится анкетирование во всех группах 2 раза в год с целью выявления удовлетворенностью ДОУ. Также выявить запросы родителей помогают личные беседы.
11 слайд: Очень эффективными все же остаются родительские собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год, затем в квартал 1 раз. На родительские собрания планируются выступления и сотрудника ГИБДД, и медицинской сестры.
12 слайд: Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы.
13 – 14 слайды: Хорошей формой в работе с семьей являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Мы практикуем награждение дипломами участников выставок.
15 слайд: Регулярная организация фотостенда с фотографиями знакомит родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ. Родители могут еще получить информацию через сайт детского сада.
16, 17, 18, 19 слайды: – Совместные досуги, праздники призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги и праздники позволяют создать эмоциональный комфорт в группе.
20 - 21 слайды: На некоторые мероприятия к детям приглашаются их дедушки и бабушки. Среди них есть участники войны, труженики тыла, заслуженные ветераны труда. Дети с особым интересом слушают их рассказы про свою жизнь, гордятся ими.
22 слайд: Еще наши дети частые гости в доме для ветеранов. На праздники они дарят поделки, сделанные своими руками с помощью воспитателей и родителей.
23 слайд: Территория детского сада ежегодно благоустраивается. В этом принимают активное участие родители.
24 слайд: Использование разнообразных форм работы с семьей позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду. Нужно постоянно искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Спасибо за внимание!