МААМ-картинки

Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника (из опыта работы)

Марина Голишникова
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад №19 «Мечта» Моргаушского района

Доклад на тему:

«Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника».

Воспитатель : Голишникова Марина Владимировна

с. Б. Сундырь, 2017 г.

1 слайд:

2 слайд: Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Публикация «Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника (из опыта работы)» размещена в разделах

3 слайд: В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

4 слайд: В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.

5 слайд: Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

6 слайд: Наш детский сад проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, в которой решаются следующие приоритетные задачи:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

7 слайд: Установление сотрудничества и партнерских отношений детского сада с семьей имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками. Поэтому я свои отношения с родителями строю на основе сотрудничества и взаимного уважения. Всегда помню о том, что каждый ребенок – уникален. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

8 слайд: Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников. В своей работе мы используем как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, посещения семей, дни открытых дверей, оформление папок-передвижек и стендов, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, работа с родительским комитетом и родительские конференции, так и новые (9 слайд) : "круглые столы", игровые тренинги, совместные прогулки и экскурсии, мастер классы, фотовыставки, семейные плакаты, сайты детского сада и воспитателей, презентации, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

10 слайд: Для обеспечения наибольшей эффективности работы с родителями проводится анкетирование во всех группах 2 раза в год с целью выявления удовлетворенностью ДОУ. Также выявить запросы родителей помогают личные беседы.

11 слайд: Очень эффективными все же остаются родительские собрания, на которых родителей знакомят с задачами воспитания и обучения детей на данный учебный год, затем в квартал 1 раз. На родительские собрания планируются выступления и сотрудника ГИБДД, и медицинской сестры.

12 слайд: Встречи за «круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. В этой форме работы примечательно то, что практически ни один родитель не остается в стороне, почти каждый принимает активное участие, делясь интересными наблюдениями, высказывая дельные советы.

13 – 14 слайды: Хорошей формой в работе с семьей являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Мы практикуем награждение дипломами участников выставок.

15 слайд: Регулярная организация фотостенда с фотографиями знакомит родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей. Пропаганда педагогических знаний ведется через систему наглядной агитации. В группах оформлены “Уголки для родителей”, где помещаются консультации по всем разделам программы, по вопросам оздоровления и воспитания детей. В специальных папках имеется подборка методических рекомендаций для родителей, составленных педагогами ДОУ. Родители могут еще получить информацию через сайт детского сада.

16, 17, 18, 19 слайды: – Совместные досуги, праздники призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги и праздники позволяют создать эмоциональный комфорт в группе.

20 - 21 слайды: На некоторые мероприятия к детям приглашаются их дедушки и бабушки. Среди них есть участники войны, труженики тыла, заслуженные ветераны труда. Дети с особым интересом слушают их рассказы про свою жизнь, гордятся ими.

22 слайд: Еще наши дети частые гости в доме для ветеранов. На праздники они дарят поделки, сделанные своими руками с помощью воспитателей и родителей.

23 слайд: Территория детского сада ежегодно благоустраивается. В этом принимают активное участие родители.

24 слайд: Использование разнообразных форм работы с семьей позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду. Нужно постоянно искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас с ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Использование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечениеИспользование инновационных форм организации взаимодействия с семьей для повышения педагогической компетенции и вовлечение Дошкольная образовательная организация (ДОО) – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

План взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 ггПлан взаимодействия с семьей воспитанников по формированию основ ЗОЖ на 2016–2017 гг Здоровье ребёнкас первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Детский сад и семья — вот две основные социальные.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника (из опыта работы)
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 15:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей воспитанника (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Голишникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД