Папки-передвижки

Основные методы обучения лепке из солёного теста, используемые для раскрытия творческого потенциала воспитанников (6 фото)

Позднякова Алёна
Основные методы обучения лепке из солёного теста, используемые для раскрытия творческого потенциала воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Методика организации и проведения занятий по тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста.

В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определённое место и имеет свою специфику. На занятиях тестопластикой перед педагогом ставятся определённые задачи:

• Познакомить с возможностями теста, с его историей, с технологическими возможностями этого удивительного материала;

• Формирование художественно-творческой активности личности;

• Формирование художественных знаний, умений, навыков;

Публикация «Основные методы обучения лепке из солёного теста, используемые для раскрытия творческого потенциала воспитанников» размещена в разделах

• Создание интереса к данному виду деятельности;

• Развитие мышления, воображения, фантазии;

• Воспитание трудовых навыков;

• Создание позитивного эмоционального климата в процессе работы.

Целью таких занятий является:

• Развитие и совершенствование ручной моторики и зрительной-двигательной координации;

• Повышение уровня сенсорного и умственного развития;

• Коррекция индивидуальных недостатков развития тонкой ручной координации и подготовка к овладению навыками письма.

Воспитательно-образовательная работа направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества. Лепка воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное, воспитывать аккуратность и терпение. Лепка из солёного теста расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Для раскрытия творческого потенциала воспитанников используются следующие методы и приёмы:

1. Объяснительно-иллюстративный;

2. Репродуктивный;

3. Частично-поисковый.

Все эти методы применяются в процессе творческой деятельности. Важнейшим условием в организации деятельности является создание творческой атмосферы:

• Первоначально давать легко доступные творческие задания;

• Проявлять интерес к действиям воспитанников;

• Поощрять чувство предвосхищения и ожидания;

• Не подчёркивать чувство вины после совершения ошибки и др.

Этапы работы над изделием в технике тестопластики:

1. Приготовление теста;

2. Оснащение занятий по тестопластике необходимыми материалами;

3. Виды изделий из теста:

a. Изготовление мелких орнаментных деталей и композиций из них (демонстрация: цветы, тарелка с фруктами, изразец «ягоды»);

b. Плоские украшения выполненные с помощью шаблона (демонстрация: ёлочные украшения, домашние животные и птицы, листья и т. д.);

c. Рельефы (портрет, кулон, венки);

d. Объёмные лепные фигуры (ёжик, павлин, снеговик и т. д.);

e. Изделия с использованием дополнительных материалов (розетки, панно).

4. Сушка изделий из теста;

5. Роспись готовых изделий.

Пластические формы добиваются такими способами лепки, как: расплющивание формы, оттягивание, вдавливание, рассекание, раскатывание и т. д.

Техника лепки

Основным инструментом лепки являются руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. С этой точки зрения технику лепки можно оценить, как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения.

Существуют основные способы лепки:

1. Конструктивный.

При этом способе лепки образ создаётся из отдельных частей, как из деталей конструктора (отсюда и название).

2. Скульптурный.

Этот способ иногда ещё называют пластическим или лепкой из целого куска.

3. Комбинированный.

Объединяет предыдущие два способа. Как правило, самые крупные детали выполняются скульптурным способом, а мелкие создаются отдельно. К 5-8 годам дети предпочитают именно этот способ, более доступный и универсальный по своим возможностям.

Дети часто применяют в лепке следующие вспомогательные способы и приёмы:

• Оттягивает от основной формы мелкие детали – клювики, ушки, хвостик – придают необходимую форму и положение – заостряют, сплющивают, загибают.

• Защипывают край или какую-то часть формы. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф, фактуру, изобразить отдельные детали, создать декор, передать движение.

• Используют в работе стеку, колпачки от фломастеров, зубочистку, трубочки, чесноковыжималку, расчёску.

• Дополняют вылепляемый образ различными элементами из других материалов: зёрна гороха, чечевицы, кукурузы, бобов, бисера, бусин, страз, ракушек.

• Детям очень нравится работать с окрашенным тестом, как с пластилином. Некоторые поделки из неокрашенного теста дети расписывают сами акварелью или гуашью. Мы пробовали раскрашивать и сырые, непросушенные плоские и объёмные работы. После этого высушиваются изделия воздушным способом. Получается замечательный результат. Благодаря соли, краски не расплываются. Цвета остаются яркими, насыщенными.

Техника тестопластики интересна и многообразна. Выполненные работы в этой технике особо любимы детьми, привлекают всеобщее внимание – и больших и маленьких.

К тому же, лепка способствует лучшему освоению пространства, объёма глубины. Дети с большим успехом передают движения в осязаемом объёме, нежели на плоскости листа. Именно поэтому этот сензитивный период можно использовать для формирования умения и навыков у воспитанников при работе с тестом.

Тестопластика прежде всего искусство, призванное дарить людям радость. Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью.

Основные методы обучения лепке из солёного теста, используемые для раскрытия творческого потенциала воспитанников
Методика организации и проведения занятий по Поделки из теста тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определённое место и имеет свою специфику Поделки из пластилина по темам Тестопластика Воспитательно образовательная работа направлена на обогащение детей яркими разносторонними представлениями о жизни человека и общества
Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

«Совушка». Поделка из солёного теста«Совушка». Поделка из солёного теста С каким животным или птицей ассоциируется мудрость, благоразумие и знания. Конечно же, вы сразу же ответите- с совой. Сова, совунья, совушка.

Фотоотчёт «Лепка из солёного теста»Фотоотчёт «Лепка из солёного теста» Каждый вид изобразительной деятельности позволяет развивать в детях умственную активность, творчество, художественный вкус и многие другие.

Лепка из солёного теста «Солнышко»Лепка из солёного теста «Солнышко» Вот и подходит к концу масленичная неделя. На Руси всегда Масленицу встречали с размахом: гуляли,играли, катались на тройках, ходили в.

Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре»Мастер-класс по лепке из солёного теста «Мышка-малышка на сыре» Дети очень любят лепить и рисовать. Раньше вместо пластилина часто использовали глину. Сейчас хорошую глину сложно найти. Теперь это редкость,.

Опыт работы по теме «Методы и приемы, используемые в процессе разучивания музыкально-ритмических движений» С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возросла потребность в эффективных методах.

Панно из солёного теста «Пекарня»Панно из солёного теста «Пекарня» Уважаемые коллеги, с большой гордостью хочу представить вашему вниманию панно из солёного теста «Пекарня». Лепка из солёного теста – любимое.

Картина «Павлины» из солёного тестаКартина «Павлины» из солёного теста Сегодня очень полезно заниматься с детишками и учить их чему-то новому. Заботливые мамы и папы рисуют с детишками, делают интересные поделки.

Песочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольниковПесочная терапия «Живой песок» для развития мелкой моторики рук, творческого потенциала дошкольников Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка! К. Д. Ушинский Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего.

Поделка из солёного теста «Домовой»Поделка из солёного теста «Домовой» Делать поделки из солёного теста настолько меня увлекли,что я решила попробовать сделать ещё "домовёнка"-оберёг для дома, для украшения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основные методы обучения лепке из солёного теста, используемые для раскрытия творческого потенциала воспитанников
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 21:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Основные методы обучения лепке из солёного теста, используемые для раскрытия творческого потенциала воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Позднякова Алёна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД