Екатерина Булхиева
Упражнения по смехотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Мы все любим порой посмеяться, но мало кто из нас задумывался о настоящей пользе смеха. Еще 2000 лет назад Гиппократ отмечал в одном из своих сочинений пользу смеха и рассматривал его как лечебное средство. Идея о том, что смех можно использовать в медицинских целях, в начале
70-х годов пришла в голову американскому журналисту Норманну Казинсу «человеку, рассмешившему смерть».
Публикация «Упражнения по смехотерапии» размещена в разделах
Смех – это прекрасный подарок людям от матушки-природы. Существует целая наука о смехе и называется она геотология. Она утверждает, что смех, смехотерапия способна положительно влиять на физиологию человека. Его считают показателем душевного и физического здоровья. Смеясь, мы преодолеваем стрессы, становимся более коммуникабельными, избавляемся от ненависти, злости и обиды, сбрасываем негативные эмоции и раздражение.
На свете нет человека, который не умеет улыбаться и смеяться. Царевна-Несмеяна не в счет, ведь и она рассмеялась. Тем не менее, умению смеяться люди учатся так же, как ходить и говорить. В 3 месяца ребенок уже может не только улыбаться, но и смеяться. К 6 годам ребенок не мыслит и дня без смеха и может смеяться до 300 раз в день. С течением времени и из-за влияния окружающих людей человек начинает улыбаться и смеяться реже, но, как правило, все же не менее 10 раз в день. Отсутствие смеха может стать причиной развития болезней.
На сегодняшний день существует три подвида смехотерапии :
• Классическая смехотерапия – проведение психологических занятий в группах и индивидуально;
• Йога смеха – индийская методика правильного, легкого и естественного смеха;
• Медицинская клоунада – сотрудники медучреждения устраивают представления перед пациентами.
Смехотерапия - это не только один смех, но и специальные упражнения. И она дает результат даже тогда, когда вы просто придадите своему лицу тот же вид, когда улыбаетесь.
Упражнения по смехотерапии
«Здороваться»- Когда вы здороваетесь с человеком (взять за руку, важно смотреть в глаза, ничего не говорить, а просто начать смеяться.
«Здороваться двумя руками» - Вы здоровались 1 рукой, теперь берете другую руку, начинаете вот так трясти руками и при этом активно смеяться. Не стесняйтесь повернуться к соседу.
«Здороваться разными частями тела» - Здороваться можно не только руками, но и разными частями тела, например носами, локтями, коленками и т. д.
«Глубокое дыхание» - Сядьте удобно и закройте глаза. Затем глубоко вдохните и медленно выдохните. Дышите через нос. Воздухом сначала заполняйте живот, потом грудь. Заполняйте все отделы легких: сначала нижние, затем верхние. После вдоха делайте полный глубокий выдох. Воздух должен сначала выйти из легких, потом из живота до тех пор, пока в теле не останется воздуха совсем. Представляйте, что при вдохе в тело вливается жизненная энергия, а при выдохе Вас покидает негативная энергия.
«Упражнение на растяжку» Шагните правой ногой далеко вперед и согните в колене. Левую ногу держите прямой. Постарайтесь присесть как можно глубже так, чтоб колено, левой ноги почти коснулось пола. Зафиксируйте позу. Повернитесь и повторите это же упражнение для левой ноги.
«Упражнения на скандирование» Делаете ряд простых упражнений (ваша фантазия, в которые включаете скандирование "хо, хо, ха, ха", движение по комнате, контакт глазами.
«АХ и ОХ» - Передать междометиями и интонационно эмоциональное состояние, заданное ведущим. Одна команда выполняет задание, вторая пытается определить озвучиваемую эмоцию. (Развитие чувства эмпатии, умения интонировать.)
«Я дарю тебе» - По очереди каждая команда изображает какой-нибудь предмет, который она подарит другой команде. Команда, которой подарили подарок, должна догадаться, что им подарили. (Развитие творческих, актерских способностей детей; активизация жизненного опыта.)
«Ожившая картинка» - изобразить из участников команды сюжет какой-либо картинки, подготовленной и выданной командам воспитателем. Оценивается точность изображения. (Развитие внимания, актерского мастерства, чувства эмпатии.)
«Сказочный мешочек» - Все играющие сидят по кругу. Воспитатель начинает сказочную историю, доставая из мешочка какой-либо предмет. Затем передаёт «Сказочный мешочек» следующему играющему. Тот, в свою очередь, достаёт из мешочка предмет и продолжает рассказывать сказку. Каждый может добавлять по одному предложению. Если детям трудно начать сочинять интересный сюжет, можно предложить им отвечать на вопросы: «Кто? С кем? Куда? Зачем?». (Развитие мышления, внимания; пополнение словарного запаса.)
«Волшебная палочка» - По очереди, беря в руки обычную палочку, превратить её в какой-нибудь предмет и проделать с ним действия соответствующие этому предмету. Все остальные участники игры должны отгадать, что за предмет был показан. (Развитие творческих способностей, актерского мастерства, внимания, координации.)
«Танцевальный марафон» - Воспитатель включает весёлую ритмичную мелодию, дети начинают танцевать, а воспитатель говорит им, каким способом они должны исполнять танец. (Развитие артистических способностей, чувства ритма, пластики.)
Например: подражая движениям мартышек; используя в танце кегли; копируя движения футболиста; как первобытные охотники; изображая кипящий чайник; имитируя движения штангиста; изображая пингвинов; присев на корточки; встав на одну ногу; изображая самолёт; имитируя движения лыжника; представив себя бабочкой; подражая походке и повадкам медведя; вообразив себя вентилятором; как будто бы во сне; изображая движения бегуна-марафонца.
«Необычная эстафета» Нужно пройти эстафетное расстояние каким-нибудь необычным способом. ( Цель: развитие координации.)
Например: задом наперёд, левым боком вперёд приставными шагами, правым боком вперёд приставными шагами, задом наперёд вдвоём, держа на голове книгу, закрыв левый глаз, закрыв правый глаз, на четвереньках, прыгая огромными прыжками, на корточках, передвигаясь как будто на лыжах, передвигаясь как будто на коньках, в ластах, в валенках очень большого размера, с огромной мягкой игрушкой в руках, с гимнастическими палками в руках, которые изображают лыжные палки.
«Лоб, щека, коленки» - Играть можно и стоя в кругу, и сидя за столом. Ведущий называет и одновременно показывает на свои лоб, щёку и коленки. Дети должны делать то, что он сказал. Ведущий может путать детей, говоря одно, а показывая на другое. Дети ошибаться не должны. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. (Развитие быстроты реакции, внимания, координации, умения слушать.)
Широкая улыбка и радостный смех сегодня стали такими же модными атрибутами здорового образа жизни, как занятия спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек.
Носите всегда с собой смех, радость и улыбку, спасибо за внимание.