Джамиля Багатарова
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ.
В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями.
Публикация «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ» размещена в разделах
Работа с родителями в нашем детском саду планируется заранее, чтобы хорошо знать родителей своих воспитанников. Поэтому мы начинаем работу с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проводим анкетирование, личные беседы на эту тему помогают правильно выстроить работу, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей. Изменилось общение педагогов и родителей : взаимоотношения стали партнерскими. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. Семья и детский сад тесно взаимосвязаны между собой, что даёт ребёнку определенный социальный опыт. Взаимодействуя друг с другом, создаются оптимальные условия полноценного развития ребенка. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Поэтому я хочу поделиться с Вами как мы работаем над этой проблемой в нашем ДОУ. Перестраивать что - либо нелегко, приходится ломать сложившиеся стереотипы, искать новые формы, наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться.
. Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи, активно используются
инновационные формы и методы работы :
- "Круглый стол" по любой теме;
- тематические выставки;
- тесты, опрос на любые темы;
- консультации специалистов;
- семейные спортивные встречи;
- почта доверия
- открытые занятия для просмотра родителей;
- день открытых дверей;
- сайт ДОУ.
В педагогической практике нами используются различные виды наглядности:
• уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала;
• разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ;
• Информационные листки: объявления о собраниях, событиях, просьбы о помощи; поздравления с днем рождения и праздниками.
• Памятки для родителей, на интересующие их темы и с целью просвещения.
• Папки– передвижки: «Чтобы наши дети не болели», «Безопасность», «Это важно для ребенка», «Готовимся к школе» и многие другие.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы не забываем хвалить наших родителей. Приятно видеть счастливые глаза взрослых, когда они слышат слова благодарности в свой адрес и особенно радостно за детей, которые с гордостью смотрят на своих родителей.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определё нные результаты: родители, стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения и партнерства.
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют:
• проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми;
• увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях;
• стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами;
• совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников.
• размышление родителей о тех или иных методах воспитания;
• повышение их активности в совместных мероприятиях.
При реализации новой системы взаимодействия с семьей удается избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьей. Много различных форм работы с родителями апробировано. Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Со стороны родителей исходит инициатива по проведению новых форм общения семей группы.