Лилия Жданова
Конспект мастер-класса по рисованию манной крупой «Осенние листья» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас всех видеть. Тема нашей встречи – «Нетрадиционные техники рисования, как средство художественного развития дошкольников».
И мне бы хотелось представить вашему вниманию материалы из опыта работы мастер-класс : «Осенние листья», нетрадиционным способом с помощью манки, клея ПВА, и гуаши.
1. Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
2. Задачи: -Учить создавать изображение с помощью манной крупы.
Публикация «Конспект мастер-класса по рисованию манной крупой „Осенние листья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование крупой
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжать учить работать с красками.
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, желание
узнавать новое.
- Воспитывать творческое мышление и воображение, фантазию.
- Развивать мелкую моторику рук.
Изобразительная деятельность.
Развивается интерес к изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования, к художественному труду.
А сейчас я хочу представить вам рисование нетрадиционным способом : манной крупой, акварелью на тему: «Осенние листья».
Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения – манки и акварели. Рисование манкой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим весёлым делом можно не только детям, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть преподнесены в качестве подарка или стать украшением интерьера.
Цель: Продолжать с нетрадиционной техникой рисования манкой и акварелью.
Материал: подготовить для творческого процесса готовые трафареты клиновых листьев из белого картона, акварель, кисти, клей ПВА, манную крупу.
Предварительная работа: наблюдение за листопадом на прогулке. Сбор и рассматривание осенних листьев. Чтение и разучивание стихотворений об осени.
Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов об осени. Коллективная работа «Осеннее панно из осенних листьев».
Ход:
1. Организационный момент: В гости к ребятам пришла золотая волшебница Осень. Вместе с ней прилетел осенний кленовый лист. Осень попросила детей послушать его тихий шепот, он что-то говорил им. Оказывается, листочек принес детям привет из осеннего царства Осени. Детям очень стало интересно посмотреть на такое великолепное царство, и тогда волшебница Осень предложила ребятам вместе создать своё золотое Царство прямо здесь в группе. - Как вы думаете, что для этого нужно? – спросила у детей Осень. (Варианты ответов детей). – Всё верно, нам необходимо развесить осенние листочки.
Во время прогулки на своём участке ДС ребята собрали осенний букет из осенних листьев различных деревьев. Так же из собранных листьев сделали чудесную аппликацию - «Осеннее панно». Но в комнате листики стали «грустные». –Вот, посмотрите (демонстрируются несколько увядших листьев). –Как вы считаете, почему загрустили листочки, -Всё верно, листочки засыхают в тепле. Но мы сделаем такие листья, которым не страшно тепло, с помощью клея, манной крупы и акварели (нетрадиционным способом).
2. Практическая часть:
На листе, на готовый трафарет клинового листа полностью наносим кисточкой тонкий слой клея на его поверхность. Далее нужно посыпать манкой и оставить её на 5 мин и даем время, чтобы манка подсохла. И Осень предложила детям немного расслабится, сделать расслабляющие упражнения выполнив физкультминутку.
3. Физкультминутка :
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад (взмахи руками)
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят. (повороты вокруг себя)
Мы листики осенние
На веточках сидим.
Дунул ветер –полетели
Полетели
И на землю тихо сели,
Ветер снова подбежал
И листочки все поднял,
Закружились, полетели
Полетели
И на стулья тихо сели (выполняется под спокойную музыку)
Продолжаем украшать наши листики. Лишнюю манку убираем стряхивая в розетки. На бумаге останется объёмная форма листа. Теперь можно приступать к раскрашиванию. Берем самые яркие краски осени. Насыщенным оранжевым цветом наносим на линии и окантовку листика, набирая краску погуще. Затем покрываем в самые разные цвета красный, желтый, зеленый, оранжевый и всю остальную не закрашенную поверхность, но более светлым тоном. Вообще, узоры на листьях деревьев считаются одним из чудес природы — так они интересны и необычны. Поэтому вы можете смело фантазировать и придумывать узоры для своих листочков. Вот и готов наш клиновый осенний лист. Такой вид творчества превратит обычное рисование в любопытный эксперимент.
4. Рефлексия.
В конце занятия Осень хвалит каждого ребёнка, благодарит за урок рисования.
Интересуется что больше детям понравилось в процессе деятельности? Наши детки были в восторге, показав осени свои клиновые яркие осенние листики. Осень прощается и уходит к себе домой, в свое волшебное Царство.
У детей от такой радости и достигаемого результата блестели глазки! Многие из них спрашивали после занятия – «Мы ещё будем так рисовать?», воспитатель ответила:
- Конечно будем ещё много много раз!
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, и их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Спасибо всем за внимание!