Наталья Цыбулина
Модель единого образовательного пространства ДОО опыт работы взаимодействия с социальными партнёрами
▼ Скачать + Заказать документы
Модель единого образовательного пространства ДОО опыт работы взаимодействия с социальными партнёрами.
Добрый день уважаемые коллеги, сегодня я хочу поделиться своим опытом создания единого образовательного пространства ДОО.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей, и их взаимодействие одинаково важно для всестороннего развития личности ребёнка.
Публикация «Модель единого образовательного пространства ДОО опыт работы взаимодействия с социальными партнёрами» размещена в разделах
В нашем детском саду был проведён опрос родителей в форме анкетирования по вопросу «Сколько времени родители уделяют своим детям в плане игр или занятий»
По результатам анкетирования выяснилось, что дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей.
А родители испытывают определённые трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома. Так же приходится сталкиваться с позицией самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания детей. Многие родители заняты повседневными житейскими заботами, воспринимая дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий, и такие родители перекладывают воспитание на дошкольное учреждение, а дома передоверяют ребёнка современным гаджитам. Рассуждая при этом таким образом «Чем бы детя ни тешилось, лишь бы было занято».
Вовлечение родителей в сферу педагогической деятельности, их заинтересованное участие в воспитательно – образовательном процессе совершенно необходимо для их собственного ребёнка.
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании РФ» ст. 44 п. 1 определяется, что «Родители (законные представители) имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка». Таким образом, признание государством приоритета семейного воспитания, требует иных взаимоотношений и образовательного учреждения, а именно сотрудничества, взаимодействия и доверительность.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, по тому что все родители являются главными социальными заказчиками для детского сада, а трудный, потому что все родители разные, к ним, как и детям нужен особый подход. От уровня психолого – педагогической компетентности родителей зависит результативность процесса воспитания каждого ребёнка.
Наши воспитатели стараются активно вовлекать родителей в воспитательный процесс.
На ряду с традиционными формами общения с родителями, мы ежедневно применяем информационную форму общения WhatApp. Практика показывает, что при виртуальном общении многие родители более открыты для общения, нежели при непосредственном общении с воспитателем.
Также привлекаем родителей к совместной деятельности при реализации разных проектов. Хочется отметить, что, когда мы только начали внедрять работу с детьми по различным проектам, многие родители относились равнодушно ко всему этому процессу и не принимали практически никакого участия в жизни детского сада. Но со временем родители поменяли своё отношение и стали более включаться в образовательный процесс и оказывают посильную помощь в обогащении предметно – развивающей среды.
В этом учебном году мы расширили границы сотрудничества с родителями. В рамках программы нашего ДОУ организован «Родительский клуб».
Родительский клуб является дополнительным компонентом образовательной деятельности, воспитательного процесса, где родители и воспитатели детского сада могут получать знания и развивать свои умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
Также нашем детском саду организуются тематические выставки, соцобследование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, консультации специалистов, семейные спортивные встречи, семейные проекты.
В процессе работы с семьёй в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания. Вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.
Также нашими партнёрами являются : школа, библиотека, поликлиника, ГИБДД.
На протяжении всего времени в нашем детском саду были установлены тесные связи с библиотекой. Совместная работа по разработанному плану способствует дальнейшей социализации дошкольников посредством экскурсий в библиотеку, познавательных бесед, игр; тем самым расширяя кругозор дошкольников; развивает у детей инициативу, самостоятельность и ответственность. Библиотека выполняет социализирующую функцию, предоставляя бесплатные знания, способствует полноценной реализации личности.
Социальное партнёрство дошкольного учреждения и библиотеки заключается в контакте со всеми участниками образовательного процесса (с детьми, педагогами и родителями). Именно в дошкольном возрасте формируются читательские интересы, любовь к художественному слову.
Важное место среди социальных партнёров детского сада занимает школа. Главные цели сотрудничества школы и детского сада:
1 Единая линия развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства.
2 Формирование преемственности, соединяющей воспитание и обучение детей ДОУ и начальной школы в целостный педагогический процесс.
Учитель школы посещает группу, проводится совместная работа воспитателя и учителя. Такие встречи позволяют воспитателям и учителям совершенствовать методы обучения, улучшить качества своей работы.
Работа с родителями заключается в индивидуальных и групповых консультациях, участие в родительских собраниях, посещение вмести с детьми школы, день открытых дверей для детей и их родителей и многое другое.
Работа с детьми проводится для успешной адаптации детей к школе.
Сотрудники ГТБДД принимают активное участие в тематических беседах с воспитанниками старшего дошкольного возраста, показ видеороликов по безопасности на дороге, в игровой форме дети закрепляли правила дорожного движения. Также дети совместно с родителями участвуют в конкурсах рисунков по ПДД. Проводятся выставки. Для родителей проводятся консультации, обучающие семинары, практикумы по профилактике дорожно - транспортного травматизма.
На родительские собрания в этом году мы приглашали инспектора ГИБДД.
Которая дола родителям много нужной информации. Ответила на интересующие родителей вопросы.
Медсестра детской поликлиники регулярно осуществляет плановые осмотры детей. Участвует в родительских собраниях, проводит групповые и индивидуальные консультации для родителей и сотрудников детского сада.
Также проводит регулярные беседы с детьми.
Таким образом, организация взаимодействия с социальными партнёрами позволяет нашему детскому саду создать благоприятные условия для самореализации дошкольников, способствует повышению профессиональных компетенций педагогов, предоставляет детям больше возможностей для достижения новых образовательных результатов, повышает престиж детского сада, что в свою очередь приводит к повышению качество дошкольного образования.
Спасибо за внимание!