Светлана Овчарова
Майнд-фитнес или тренировка разума
Майнд-фитнес или тренировка разума
Государственное Бюджетное Учреждение Центр Содействия Семейному Воспитанию имени Ю. В. Никулина
Доклад на тему:
«Майнд-фитнес или тренировка разума»
Составила воспитатель: Овчарова С. В.
Майнд-фитнес - это система развития индивидуальных когнитивных (познавательных) навыков с помощью специальных программ и устройств с учетом особенностей психотипа и задач обучающегося. Майнд (англ. «mind») - разум, фитнес (англ. fitness) - поддерживать форму, тренироваться. Данный термин впервые был употреблен в 2014 г. Агентством стратегических инициатив и Московской школой управления «Сколково» в издании «Атлас новых профессий», где представлены исчезающие профессии и те, которые будут востребованы до 2030 г/
Публикация «Майнд-фитнес или тренировка разума» размещена в разделах
Технология майнд-фитнеса включает систематические упражнения, которые являются симбиозом целого комплекса физических и интеллектуальных упражнений, результатом которых является человек, умеющий:
• работать с большим количество информации;
• работать со своей речью;
• находить нужную информацию в короткие сроки;
• отсеивать то, что наносит вред здоровью или психике;
• ставить конкретные цели и подбирать задачи под них.
Освоение данной технологии необходимо не только современным детям, но и педагогам, которых учили работать по старой системе. Это прослеживается даже по анализу методических материалов, представленных на всероссийских конкурсах. Цели, которые ставят педагоги в своих программах, проверить очень сложно, а иногда даже невозможно: «формирование экологически развитой личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию» или «формирование экологической культуры, устойчивых познавательных интересов к природе и к актуальным экологическим проблемам своего региона». Данные цели проверить невозможно.
Технология майнд-фитнеса включает систематические упражнения, которые являются симбиозом целого комплекса физических и интеллектуальных упражнений, результатом которых является человек, умеющий:
• работать с большим количество информации;
• работать со своей речью;
• находить нужную информацию в короткие сроки;
• отсеивать то, что наносит вред здоровью или психике;
• ставить конкретные цели и подбирать задачи под них.
Освоение данной технологии необходимо не только современным детям, но и педагогам, которых учили работать по старой системе. Это прослеживается даже по анализу методических материалов, представленных на всероссийских конкурсах. Цели, которые ставят педагоги в своих программах, проверить очень сложно, а иногда даже невозможно: «формирование экологически развитой личности, способной адаптироваться к условиям новой жизни, способной к самообразованию, самоконтролю и самосовершенствованию» или «формирование экологической культуры, устойчивых познавательных интересов к природе и к актуальным экологическим проблемам своего региона».
В настоящее время в практиках частных и муниципальных учреждений существует программа «Ментальная арифметика», которая обучает детей быстрому счету. По данному методу дети учатся быстро складывать и вычитать в уме. Для начальной школы этот навык очень полезен, когда сложение и вычитание особенно актуально. Но в школе, кроме сложения и вычитания, есть умножение, деление, возведение в степень, извлечение из корня, нахождение процентов, а самое главное, в чем основная трудность детей, решение задач.
Скорочтение — это навык, который позволяет быстро воспринимать информацию в виде текста. Однако словосочетание «скорость чтения» для полной характеристики этой феноменальной способности употреблять не совсем уместно. Быстро читать и осмыслять прочитанное – это путь в блестящее будущее для ребенка. На чтении базируются все процессы познания в самой школе и, тем более, после нее. Уровень успеваемости напрямую связан со скоростью чтения у ребенка. Техника быстрого чтения имеет свои методики, постичь которые можно через специальные упражнения. Чтение – это комплексный процесс работы психики, он включает в себя осмысление прочитанного и техническую правильность, выразительность и быстроту.
Проанализировав доступные в педагогическом сообществе обучающие программы и педагогические статьи, можно сделать вывод, что технология майнд-фитнеса поможет всем воспитанникам и педагогам структурировать информацию и находить наиболее приемлемую.