Папки-передвижки

Внедрение ИТК-компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС

Наталья Ехомова
Внедрение ИТК-компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Внедрение информационно- коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является на сегодня самым приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением новых образовательных стандартов.

Основная цель профессионального образования –это подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля. Ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов.

Публикация «Внедрение ИТК-компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Информатизация образования привела к изменению требований к квалификации педагогических работников. В свою очередь, «профессионал - это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, умеет управлять своим состоянием» Развитие профессиональной компетенции - это развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию чего то нового.

Основными качествами, которыми должен обладать педагог, можно считать следующие:

-стремление к личностному развитию,

- креативность;

-мотивация и готовность к инновациям;

- понимание современных приоритетов образования;

Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере ИКТ -является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. В последние годы понятие ИКТ - компетентности часто используется в научно-педагогической литературе и нормативно-управленческих документах.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых. Именно компетентностный подход определен одним из оснований «Стратегии модернизации образования» – основного государственного документа в области российского образования сегодня и на ближайшую перспективу. Детализация ключевых компетентностей, определяющих нормативную основу модернизации системы образования, предполагает следующий подход к определению понятия:

Компетенция –это готовность использовать усвоенные знания, умения и навыки, а так же способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.

Эффективное использование широчайшего спектра возможностей, реализуемых на базе средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ - компетенции как важнейшей составляющей обще интеллектуальной информационно-коммуникационной компетенции всех участников образовательного процесса.

В этой связи ИКТ – компетенцию можно определить как – совокупность знаний, умений и опыта деятельности. Готовность использовать усвоенные знания, а именно:

- осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса,

- оценивать и реализовывать возможности электронных изданий образовательного назначения и распределенного в сети Интернет информационного ресурса образовательного назначения;

- организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса;

- создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении;

-осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета.

Так же можно выделить следующие составляющие педагогической ИКТ - компетенции :

- обще пользовательскую компетенцию;

- общепедагогическую ИКТ - компетенцию;

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОСТворческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС "Творческие выставки как форма работы с родителями в ДОУ в условиях реализации ФГОС". С 1 января 2014 года в нашей стране был введен в.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 1 Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО» Слайд 2 Позитивная социализация.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Внедрение ИТК-компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 14:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внедрение ИТК-компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ехомова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД