Наталья Ехомова
Внедрение ИТК-компетенций педагогических работников в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в профессиональную деятельность педагогов является на сегодня самым приоритетным направлением модернизации российского образования в связи с введением новых образовательных стандартов.
Основная цель профессионального образования –это подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля. Ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов.
Темочки:
Информатизация образования привела к изменению требований к квалификации педагогических работников. В свою очередь, «профессионал - это специалист, который владеет нормами профессии, самостоятельно ставит профессиональные цели, по своей инициативе развивает способности, умеет управлять своим состоянием» Развитие профессиональной компетенции - это развитие творческой индивидуальности педагога, формирование готовности к принятию чего то нового.
Основными качествами, которыми должен обладать педагог, можно считать следующие:
-стремление к личностному развитию,
- креативность;
-мотивация и готовность к инновациям;
- понимание современных приоритетов образования;
Проблема профессиональной компетентности современных педагогических кадров в сфере ИКТ -является актуальной как в педагогической теории, так и в практике образования. В последние годы понятие ИКТ - компетентности часто используется в научно-педагогической литературе и нормативно-управленческих документах.
С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способности к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых. Именно компетентностный подход определен одним из оснований «Стратегии модернизации образования» – основного государственного документа в области российского образования сегодня и на ближайшую перспективу. Детализация ключевых компетентностей, определяющих нормативную основу модернизации системы образования, предполагает следующий подход к определению понятия:
Компетенция –это готовность использовать усвоенные знания, умения и навыки, а так же способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач.
Эффективное использование широчайшего спектра возможностей, реализуемых на базе средств ИКТ, связывается сегодня с формированием ИКТ - компетенции как важнейшей составляющей обще интеллектуальной информационно-коммуникационной компетенции всех участников образовательного процесса.
В этой связи ИКТ – компетенцию можно определить как – совокупность знаний, умений и опыта деятельности. Готовность использовать усвоенные знания, а именно:
- осуществлять информационную деятельность по сбору, обработке, передаче, хранению информационного ресурса,
- оценивать и реализовывать возможности электронных изданий образовательного назначения и распределенного в сети Интернет информационного ресурса образовательного назначения;
- организовывать информационное взаимодействие между участниками учебного процесса;
- создавать и использовать психолого-педагогические тестирующие, диагностирующие методики контроля и оценки уровня знаний обучаемых, их продвижения в учении;
-осуществлять учебную деятельность с использованием средств ИКТ в аспектах, отражающих особенности конкретного учебного предмета.
Так же можно выделить следующие составляющие педагогической ИКТ - компетенции :
- обще пользовательскую компетенцию;
- общепедагогическую ИКТ - компетенцию;