марина шнайдер
Игровая технология «Палочки Кюизенера» в проектной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цветные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет ” через руки”, через практическую, исследовательскую деятельность формировать понятие числовой последовательности; способствует развитию детского творчества, воображения, восприятия, познавательной активности, мелкой моторики, мышления, внимания, пространственного ориентирования, конструктивной деятельности и конечно, вызывает интерес.
Темочки:
- Палочки Кюизенера
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
Ребенок по своей природе исследователь, экспериментатор. Его «почему? как? где?» порой ставят в тупик нас взрослых. Существует множество способов предоставить детям возможность самостоятельно открыть причину происходящего, докопаться до истины, понять принцип, логику решения поставленной задачи и действовать в соответствии с предложенной ситуацией.
Удовлетворять естественные потребности ребят в познании и изучении окружающего мира, их неуемную любознательность помогут игры-исследования, предлагаемые бельгийским учителем начальной школы Джорджом Кюизенером (1891-1976). Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему пособию.
С помощью их в игровой форме можно довести до детей глубинное понимание основных математических понятий, развить умение сравнивать величины, дать детям представление о соразмерностях и даже о некоторых арифметических действиях.
Цель методики Кюизенера – использование принципа наглядности.
С его помощью сложные абстрактные понятия из области элементарной математики – числа, количественные величины, соотношения между ними – представлены в форме, которая максимально доступна малышам – игре.
Хотя палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций, они оказывают дополнительное положительное воздействие на ряд областей: развивают мелкую моторику, зрительное и пространственное восприятие, стимулируют воображение, приучают к порядку.
В своей работе использую этот яркий и привлекательный набор, который помогает ребятам научиться решать логические задачи, делает процесс обучения весёлым и занимательным. Часто палочки используются как игровой материал. Ребята с удовольствием выкладывают из палочек на плоскости животных, дорожки, заборы, поезда, квадраты, прямоугольники, предметы мебели, разные домики, гаражи. Проводятся такие игры, как: "найдите палочку того же цвета, что и у меня", "выложите чередующиеся палочки", "какая палочка длинная", «поезд», «посчитай- ка» и другие.
Использую палочки Кюизенера и в проектной деятельности
Проводя анализ своей работы, могу отметить, что при систематической работе дети стали более точно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, толщине, научились выявлять и абстрагировать свойства, владеют умственными операциями сравнения, обобщения, счета предметов в доступном для каждого предела, научились классифицировать, сформировались простейшие речевые, логические высказывании.
Достоинство игровой технологии
• игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы детей - внимание, восприятие, мышление, воображение;
• игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность;
• происходит повышение интереса к изучаемому объекту практически у всех детей в группе;
• игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний.
Свой доклад хотела бы закончить словами А. С. Макаренко. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»
Видео: https://www.youtube.com/embed/X8rHTA2VY7Y