Татьяна Егорова
Ценностные приоритеты воспитания учащихся в современной школе
▼ Скачать
За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В молодежной среде очень часто проявляются негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость в крайних проявлениях. Резко возросла и «помолодела» преступность. Многие молодые люди оказались сегодня за пределами воспитательной среды, на улице, где они усваивают нелегкую науку воспитания в жестких условиях. За последнее десятилетие мы практически потеряли целое поколение, представители которого в потенциале могли бы стать истинными патриотами и достойными гражданами нашей страны.
Публикация «Ценностные приоритеты воспитания учащихся в современной школе» размещена в разделах
В настоящее время в большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и религиозными ценностями, а также патриотическими чувствами.
Многие ученые отмечают, что кризис происходит в душах людей. Система прежних духовных ценностей и ориентиров утрачена, а новые пока не выработаны. В свою очередь, распространяется система ложных ценностей «массовой» культуры и субкультур (готы, панки, эмо, скинхеды и др., потребительство, развлечения, культ силы, агрессия, вандализм, свобода без ответственности, упрощенчество.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к отечественной системе образования:
- необходимость успешной самореализации личности в период обучения и после его окончания, ее социализации в обществе, активной адаптации на рынке труда;
- усиление воспитательной функции образования, формирование трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе.
Нельзя не сказать о ЗОЖ в воспитании детей в школе. Он является важным элементом как для ученика, так и здоровья.
формирование здорового образа жизни и культуры здоровья ребёнка, в первую очередь через занятия физической культурой и спортом.
Современное отношение к физической культуре и спорту:
- это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой
личности,
- это организация общественно-полезной деятельности,
- это организация рационального досуга школьников,
- это профилактика заболеваний,
- это адаптация к условиям современной жизни.
поиск форм «деятельного» патриотизма, конструктивных
проектных форм патриотического воспитания
Часто патриотическое подменяется военно-патриотическим, практикуется так сказать монументально-ритуальный патриотизм со взглядом, обращённым
лишь в легендарное прошлое. А ведь патриотизм — это не только диалог с историей и культурой.
Патриотизм - это общественно-историческое явление, социально-нравственная
ценность, сложное нравственное качество.
Патриотизм составляет необходимое условие дальнейшего прогрессивного развития страны, государства.
Патриотизм выступает как побуждение, толчок к патриотически направленной деятельности.
Патриотическое воспитание в современной школе это процесс взаимодействия детей и взрослых, направленный на развитие:
- патриотических чувств,
- патриотических убеждений,
- устойчивых норм патриотического поведения,
- патриотической социально значимой деятельности, приобретение опыта самостоятельного патриотического общественного действия.
Сущностью данного процесса является освоение воспитанниками прогрессивного
патриотического опыта, позволяющего сформировать ценностное отношение к патриотизму. Процесс патриотического воспитания основан сегодня на принципе гибкости и вариативности: своевременно реагирует на изменение социально-педагогической ситуации, использует разнообразные сочетания форм и методов педагогического взаимодействия с учетом особенностей контингента воспитанников и социума.