Лариса Казанцева
Кружковая деятельность для детей старшего дошкольного возраста. Игра на народных музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я представляю вам кружковую деятельность для детей старшего дошкольного возраста, которая рассчитана на 1 год обучения «Оркестр детских народных инструментов «Перезвон».
Цель моей кружковой деятельности:
обогащение духовной культуры детей через игру на детских народных музыкальных инструментах.
Задачи моей кружковой деятельности:
• приобщать детей к народной национальной культуре через игру на народных музыкальных инструментах;
• обучать основам техники игры на детских народных музыкальных инструментах,
Публикация «Кружковая деятельность для детей старшего дошкольного возраста, Игра на народных музыкальных инструментах» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Народная культура, фольклор
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
• формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в игре на детских народных музыкальных инструментах;
• развивать музыкальные способности дошкольников;
• способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
• воспитывать умение преодолевать трудности, настойчивость, выдержку.
Проблема построения модели образовательного процесса на основе многовековых традиций народа, его богатейшего культурного наследия, в частности, народной инструментальной музыки, является в настоящее время особенно актуальной, т. к. она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей музыкального восприятия, фантазии, музыкального слуха и чувства ритма, с формированием исполнительской культуры, мотивации и установки на творчество.
Входя в мир народной музыки и инструментов ребенок осознает себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры.
Согласно Федеральному Государственному Образовательному Стандарту дошкольного образования – позновательно-исследовательская деятельность является одной из приоритетных видов детской деятельности в образовательной области «Познавательное развитие».
Значение музыкальных экспериментов для интеллектуального развития детей неоспоримо – они концентрируют внимание, активизируют память, являются показателем постоянного интереса дошкольников к музыкальной деятельности.
Исследовательская деятельность, экспериментальная работа в музыкальном воспитании пронизывают все виды детской музыкальной деятельности и тесно связаны с детским музыкальным творчеством, ведь творчество, по природе своей, основано на желании сделать что-то, что до тебя еще ни кем не было сделано, или хотя бы то, что до тебя существовало и сделать по-новому, по-своему, лучше.
И так, реализация кружковой деятельности происходит в процессе изучения истории, традиций и фольклора русского народа, через организацию продуктивной позновательно-исследовательской музыкальной деятельности детей. Создание ритмических и инструментальных импровизаций, танцевальных композиций, игровых миниатюр, инсценировок.
В своей кружковой деятельности использую такие методы обучения, как:
• наглядные,
• словестные,
• практические.
Дополнительная образовательная кружковая деятельность проводится подгруппами, 2 раза в неделю.
Разработан учебный, учебно-тематический и перспективный планы работы с детьми, по обучению игре на детских народных инструментах.
Принципы построения воспитательно-образовательного процесса:
• принцип очарование детей;
• творческой направленности;
• игрового познания;
• максимальной самореализации;
• вариативности;
• содействие и сотрудничество детей и взрослых;
• сотрудничество с семьей.
Формы работы реализации данной
кружковой деятельности оркестра «Перезвон»:
праздничные утренники (23 февраля, 8 марта, Выпуск в школу, фольклорные праздники (Осенины, Масленица, Пасха, развлечения и досуги (Посиделки, Завалинка, показ в театральной деятельности, отчетные концерты, участие в конкурсах, фольклорных фестивалях.
По окончании 1 года обучения детей по данной кружковой деятельности получаю следующие результаты:
• дети владеют приемами игры на народных музыкальных инструментах;
• выразительно и эмоционально поют и двигаются, соблюдая колорит и удаль русской души;
• создают творческие музыкально-инструментальные композиции и танцевальные миниатюры.
В данное время кружковая деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Оркестр детских народных инструментов «Перезвон» - успешно апробируется.
С оркестром мы участвовали во многих региональных конкурсах, такие как «Среди друзей», «Детство волшебное царство», всероссийские заочные конкурсы «Мелодинка», «Призвание», где получили высокие места - это Гран-При, Дипломы 1 и 2 степени.
Конкурсы проводились в целях выявления и поддержки одаренных детей, дальнейшего развития их творческих способностей, стимулирования и активизации детского творчества, привлечения внимания учреждений и организаций к талантливым детям.
Хочу закончить словами заслуженного работника культуры Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Рытова:
«Музыкальная народная культура
является тем чистым источником,
из которого подрастающее
поколение, взяв лучшее из прошлого,
сделает лучшим будущее».