МААМ-картинки

Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС до

Ольга Ваймер
Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы

Доклад на педсовет на тему «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС ДО».

В связи с переходом детских садов и школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся еще более значимыми, актуальными. Слайд 1.

Публикация «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Уже более 10 лет все наши ДОУ работают по программе «Преемственность» с начальной школой (МКОУ НОШ № 1). Каждый год составляется план совместной работы по осуществлению преемственности. Слайд 2.

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы.

С введением ФГОС в наши образовательные учреждения основным этапом в методической работе по организации преемственности стала разработка основных образовательных программ дошкольного образования, Слайд 3

с учётом примерных комплексных программ «От рождения до школы» и «Тропинки», а также различных вариативных «Цветные ладошки», «Умные пальчики», «Умелые ручки», «Детская безопасность», «Ладушки», «Я, ты, мы», «Предшкольная пора» и др.

Слайд 4. Содержание образовательной деятельности выстроено в пяти образовательных областях (соответствующих основным направлениям развития ребёнка, которые реализуются через различные виды детской деятельности. Приоритет отдаётся игре.

Сотрудничество всех детских садов и начальной школы осуществляется по трё м основным направлениям:

организационно-методическая работа с педагогами (ознакомление с требованиями ФГОС к выпускнику, обсуждение критериев “портрета выпускника”, поиск путей по разрешению существующих проблем, изучение и обмен образовательными технологиями, используемыми педагогами ДОУ и школ);

работа с детьми (знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий);

работа с родителями (получение информации, необходимой для подготовки детей к школе, консультирование родителей по вопросам своевременного развития детей для успешного обучения в школе).

Что касается организационно-методической работы, то здесь мы имеем большой опыт работы и разнообразие форм её проведения, это-

Слайд 5-6

взаимопосещение и проведение непрерывной образовательной деятельности МКДОУ и уроков в школе с последующим обсуждением насущных проблем;

традиционные недели пед. мастерства,

Слайд 7 .

мастер-классы, семинары по использованию современных форм, методов и технологий обучения;

Слайд 8.

беседы и консультации по вопросам подготовки детей к школе.

Дни открытых дверей;

Слайд 9.

тренинги профессионального роста с педагогом – психологом;

Слайд 10.

работа лого-пункта на базе МКДОУ.

педагогическая и психологическая диагностика индивидуального развития каждого ребёнка в подготовительных группах в начале и конце учебного года;

заполнение педагогами ДОУ индивидуальных карт развития будущих первоклассников, которые передаются в начальную школу;

Особенно следует отметить совместную работу педагогов ДОУ и начальной школы (ПМПК) по инклюзивному образованию, а также по внедрению в практику современных методов работы по развитию детской инициативы (Совместное планирование образовательной деятельности, утро радостных встреч, детский совет)

Пример: Методика планирования по Л. В. Свирской

В 2015-2016 учебном году была апробирована и внедрена в работу методика совместного планирования Л. В. Свирской, которая помогла воспитателям изменить свои взгляды на методы воспитания и развития современных детей. Каждый понедельник, собираясь в группе, малыши делятся друг с другом своими впечатлениями о прошедших выходных, после чего возникает наиболее интересная для них тема. Они вместе с педагогом сначала выяснили, что они уже знают по этой теме, далее что хотели бы узнать и что для этого необходимо сделать. Дошколята проявляли свою инициативу, умение планировать свою деятельность и решать поставленные задачи. Они увлечено работают над ней на протяжении недели. Результатом работы по теме было итоговое событие в виде: праздника, выставки, изготовления макета и т. д.

Работа с детьми

Основные образовательные программы детских садов обеспечивают :

разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по 5–ти основным образовательным областям (направлениям развития и образования) :

«Физическому развитию»,

«Социально-коммуникативному развитию»,

«Познавательному развитию»,

«Речевому развитию»

«Художественно-эстетическому развитию».

достижение воспитанниками готовности к школе.

Слайд 11.

Данное направление реализуется МКДОУ через проведение непрерывной образовательной деятельности, сюжетно-ролевых и других видов игр, тренингов,

Слайд 12. рассказов, бесед на школьную тематику; встреч с учащимися школы и через совместное участие в акциях и конкурсах других муниципальных ОУ.

Детские сады ведут целенаправленную работу по воспитанию у детей положительного отношения к школе через различные виды детской деятельности.

Слайд 13. Традиционной формой знакомства будущих первоклассников со школой являются экскурсии в школу воспитанников подготовительных групп. Учителя будущих первоклассников со своими учениками отвечают на все вопросы детей,

Слайд 14. знакомят с экспонатами школьного музея, библиотекой,

Слайд 15. с кабинетами и классами, где проходят уроки.

Слайд 16. Большой интерес всегда вызывает у дошколят знакомство с интерактивной доской.

Детские сады ежегодно проводят Дни открытых дверей, на которые приглашают гостей из школы. Детский сад организует показ спектаклей, концертов, просмотры образовательной деятельности,

Слайд 17. выставки детских рисунков и поделок и даже дегустацию блюд.

Частые и желанные гости детских садов – это наши выпускники, а особенно первоклассники, которые активно участвуют в различных мероприятиях.

Слайд 18. В рамках реализации АОП для детей с ОВЗ проводятся коррекционно- развивающие занятия узкими специалистами ДОУ и учителем- логопедом.

Слайд 19- 21. В ходе образовательной деятельности большое внимание уделяется индивидуализации образовательного процесса. Воспитатели применяют интересные инновационные методы и формы поддержки детской инициативы и самостоятельности, учитывая интересы, потребности

и индивидуальные особенности дошколят :

- методы проблемно-развивающего обучения;

- метод проектов.

Пример – «Динозаврики».

3. Работа с родителями.

Слайд 22

Важную роль в воспитании положительного отношения к школе играют родители. Работа с ними строится по содержанию преемственности. По определению понимания, как помочь ребенку сформировать предпосылки учебной деятельности в ДОУ и УУД в начальной школе.

Формы взаимодействия с родителями используются самые разнообразные:.

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями;

Дни открытых дверей;

Слайд 25. анкетирование, тестирование родителей;

образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей

заседания родительских клубов, (создан родительский клуб «Школа первоклассных родителей») ;

оформляются информационные стенды, папки – передвижки с рекомендациями специалистов ДОУ и учителей проводятся индивидуальные консультации.

на сайт ДОУ внесены информационные материалы по подготовке детей к школе.

Наши проблемы.

Не смотря на большой опыт работы по преемственности у нас есть проблемы, которые следует решать:

- завышение требований к готовности ребёнка к обучению в школе (при поступлении в школу первостепенным является наличие у ребёнка определённых знаний, умений и навыков (умение читать, считать, решать задачи и примеры и т. д., а не развитие его личностных качества, которые будут способствовать успешному обучению в школе (любознательность, активность, самостоятельность, инициативность, умение отстаивать свою точку зрения и т. д.);

- несогласованность между «входными» и «выходными» требованиями детского сада, начальной и средней школы;

- вынужденное выстраивание дошкольными учреждениями образовательного процесса в «школьной» логике;

- недостаточно отработанная существующая система педагогической и психологической диагностики при переходе с одного образовательного уровня на другой.

Слайд 28. Таким образом, решить проблему преемственности можно лишь при условии реализации единой линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства. Без соблюдения преемственности в обучении невозможно обеспечить высокий уровень достижений обучающихся и подготовить их к обучению на следующий уровень образования, а также максимально развить и реализовать способности и склонности каждого ребёнка.

Слайд 29. Поздравление … пожелать творческих успехов, здоровья и единства и согласованности в работе по преемственности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Анализ посещения уроков в школе бывших выпускников детского сада. Преемственность детского сада и школы Анализ посещения уроков бывших выпускников детского сада. Преемственность это последовательный переход от одной ступени образования к другой,.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима»Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до для детского сада «Зима» Лэпбук "Зима" Воспитатель: Назарова Т. А. Данная публикация будет полезна педагогам дошкольного образования. Лэпбук «Зима» предназначен.

Преемственность детского сада и начальной школы С введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и ранее введенным стандартом начального общего.

Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание).Преемственность детского сада и школы в нашем селе. (Очерк-воспоминание). Целых двадцать лет назад мой сын пошёл в 1 класс. Всё было как-будто вчера. Нахлынули волной воспоминания. Дети - маленькие, родители и.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Нетрадиционный урок в условиях реализации ФГОС общего образования Кондалеева Юлия Сергеевна Учитель начальных классов Статья для выступления на семинарах и педагогических советах Нетрадиционный урок.

Консультация «Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС» … Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными «мастерами», формирующими разум, мысли наших малышей, являются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 2 мая 2023 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность детского сада и школы в условиях реализации ФГОС до» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ваймер (УИ 1182197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД