Екатерина Бондарева
Доклад на общее родительское собрание «Мама я хочу такую же игрушку! Как противостоять соблазнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Доклад на общее родительское собрание на тему :
«Мама я хочу такую же игрушку! как противостоять соблазнам»
Почему дети требуют покупать им ненужные и быстро надоедающие вещи?
Чем младше ребенок, тем сложнее скрывать ему свои сиюминутные желания!
Публикация «Доклад на общее родительское собрание „Мама я хочу такую же игрушку! Как противостоять соблазнам“» размещена в разделах
Взрослые, ходя по магазину, про себя тоже думают : «О, симпатичное платьице, я б носила! Мой любимый сыр, аппетитные яблоки, вкусно пахнет булочками, прикольная коробка с конфетами…», и т. д. Но немедленно высказывать все эти желания вслух им мешает понимание огромного вороха обстоятельств: платье дорогое, от маленького кусочка сыра нужно отказаться в пользу нескольких килограммов овощей, точно такие же яблоки есть дома, булочек много есть вредно, конфеты на развес дешевле коробки, и т. п.
У малыша нет никаких ограничений – ему слишком абстрактно понятие «дорого» (вот же в руках у мамы эти бумажки, которые можно обменять на конфету – так почему этого нельзя сделать, конфета-то намного лучше бумажек); он не умеет рассчитывать бюджет; понимать, почему от одного товара нужно отказываться в пользу другого, и т. д.
И глобального взгляда у ребенка тоже нет – он ни за что не поверит, что через два дня игрушка ему надоест! В данный конкретный момент он абсолютно искренне хочет и игрушку!
Как реагировать, если ребенок устраивает истерики в магазинах?
Магазинные истерики – кошмар тех родителей, которые знают о них не понаслышке! Когда истошно орущий ребенок требует что-то купить – отказать кажется себе дороже!
Конечно, дети не психологи, но в этом случае используется очень действенный комплексный метод психологического давления на родителей.
• Во-первых, это удар на жалость. Кричащего, валяющегося на полу ребенка хочется немедленно пожалеть, утешить и вручить ему ту ерунду, из-за которой разразилось такое горе!
• Во-вторых – это работа на публику. Мама, которая не поддается на детскую истерику и ничего не покупает, выглядит извергом в глазах других покупателей. И покупка совершается лишь ради того, чтобы не выглядеть ужасной жестокой матерью!
Но все-таки популистские действия в этом случае строго воспрещены! Нельзя покупать то, что ребенок требует купить, даже если это вполне доступно – так у ребенка закрепляется установка о действенности его метода!
Правильнее всего вообще сделать вид, что не обращаете на ребенка внимания, что ничего экстраординарного не происходит – чтобы он понял, что игра на публику не прокатила и можно сворачивать представление. Также не позволяйте, чтобы ребенка жалели всякие сердобольные покупатели, подрывая родительский авторитет – в этом случае просто немедленно уводите ребенка из магазина!
Способы решения проблемных ситуаций
Ознакомимся с ситуацией.
Мама с маленькой Машей ходят по магазину. Девочка замечает красивую игрушку и просит маму купить игрушку. Мама игрушку покупать не хочет. Маше уже покупали игрушку, новых пока, не планировалось. Мама пытается увести девочку, но ребенок начинает плакать, упираться и повторяет «Купи!».
Анализ ситуаций
В нашей ситуации ребенок увидел игрушку и захотел такую же. Почему? Потому что он жадный, капризный и невоспитанный? Не обязательно. Ребенок видит красивую игрушку и хочет ее потрогать, подержать, поиграть с ней. Игрушки для того и делают, чтобы детям хотелось с ними играть. Проблема не в желании ребенка, а в том способе поведения, который он выбирал, чтобы добиться желаемого.
Способы решения проблемной ситуацией
Первый способ: профилактика
В качестве профилактики в ситуации можно брать в прогулку вместе с ребенком его любимую игрушку.
Еще один хороший способ профилактики – занять ребенка каким-нибудь делом. Например, если вы находитесь в магазине, дайте ребенку указание найти нужные вам товары.
Второй способ: человеческое тепло и понимание
Когда ребенку больно, мама подойдет, погладит, пожалеет – и ребенку становится легче. Если ребенок увидит, что родитель его любит и понимает, ему будет гораздо проще пережить собственные проблемы.
Третий способ: высказать собственные чувства
Капризы ребенка бывают мучительны для родителя. Ребенок же может о чувствах родителя не догадываться, а капризы считать отличным способом добиваться своего.
Один пример из книги Гиппенрейтер Ю. Б. Мама с сыном заходят в аптеку, чтобы купить ребенку витамины. В аптеке есть два вида витаминов, мама хочет купить одни, сын хочет, чтобы мама купила другие. Он начинает закатывать истерику. В аптеке есть другие люди, мама очень переживает из-за поведения ребенка. Она произносит вслух, обращаясь ко всем, кто был в аптеке: - Извините, пожалуйста, мне очень стыдно. Родитель открыто и искренне сказал о своих чувствах. Ребенок взглянул на маму, потом посмотрел на людей, которые были в аптеке. Потом попросил маму купить те витаминки, которые она выбрала. По дороге домой было видно, что он сожалеет, что огорчил маму.
Спрашивается, кто поступает более неправильно: дети, которые капризничают или взрослые, которые не умеют выразить свои чувства, чтобы ребенок понял, что делает что-то не то?
И еще немного о профилактике
Воспитание умения отделять важное от неважного
Некоторые дети могут устраивать сцены, капризничать и канючить, добиваясь от взрослых какой-то игрушки. Но после того, как взрослый уступает, ребенок быстро теряет к этой игрушке интерес.
Мудро поступают те взрослые, которые воспитывают у своих детей избирательность. Например, иногда ребенку дают свободу выбора. Взрослый приводит его в магазин и говорит, что купит ему игрушку, цена которой не превышает определенной планки. Ребенок может выбрать себе любую игрушку, но только одну. Ту, которую он хочет больше всего, и, поэтому, будет ценить.