Получи документы

Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков»

Елена Кузнецова
Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков»
▼ Скачать + Заказать документы

ДОКЛАД НА ОБЩЕШКОЛЬНОЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ПО ТЕМЕ :

«Межличностные отношения подростков»

Главной целью любого общества, претендующего на гуманизм в отношении составляющих его людей, является создание условий для максимального раскрытия возможностей детей, актуализации их способностей творчески проявить себя, самовыразиться, самоутвердиться, реализовать свою потребность быть принятыми и признанными обществом личностями.

Публикация «Доклад на общешкольное родительское собрание по теме „Межличностные отношения подростков“» размещена в разделах

Однако, воспитание детей -- нелегкая задача, и сегодня большинство родителей сталкивается с огромными трудностями. Особую тревогу также вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная дезориентированность детей, возрастание их жестокости, агрессивности, потенциальной конфликтности.

Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Не является исключением и подростковый возраст.

Подростковый возраст -- определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Обычно подростковый период рассматривается как промежуточная ступень между детством и взрослой жизнью, причем проходит он для каждого по-разному и в разное время, но, в конце концов, большинство подростков обретают зрелость. В этом смысле подростковый период можно уподобить переброшенному между детством и зрелостью мосту, по которому каждый должен пройти, прежде чем стать ответственным и взрослым человеком.

Если принять за основу достаточно традиционный подход, то он подразумевает : раннее детство и дошкольное детство, период младшего школьника (7-10 лет, подростковый период (10-14 лет, первый юношеский период (старшеклассники - 14-17 лет).

Подростковый возраст - самый трудный и сложный из всех детских возрастов. Его еще называют переходным возрастом, потому что в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка : анатомо-физиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности

Подросток -- это еще недостаточно зрелый и недостаточно социально возмужалый человек. Это личность, находящаяся на особой стадии формирования ее важнейших черт и качеств: еще недостаточно развита, чтобы считаться взрослой, и в то же время настолько развита, что в состоянии сознательно вступить в отношения с окружающими и следовать в своих поступках и действиях требованиям общественных норм и правил. Наряду с этим, подросток - это лицо, вступившее в период правовой ответственности за свои действия и поступки, т. е. подросток способен принимать продуманные решения, совершать разумные поступки и нести за них нравственную и правовую ответственность. И хотя закон, учитывая особенности социально-психологического развития несовершеннолетних, устанавливает для него ограниченную ответственность, можно считать старший подростковый и юношеский возраст как характеризующийся личностной ответственностью.

Главной особенностью подростка является личностная нестабильность. Именно в это время подросток заявляет о себе, как о личности с большой буквы. Противоположные черты, стремления, тенденции сосуществуют и борются друг с другом, определяя противоречивость характера и поведения. Именно это чаще всего и становится наиболее конфликтной стороной при общении подростков со старшим поколением и между собой. У подростков происходит адаптация к социально - устойчивым представлениям и стратегиях поведения в обществе, со сверстниками, с родителями.

В этом возрасте происходит временное психологическое отдаление подростка от семьи и школы, их значение в становлении личности подростка снижается, тогда как влияние сверстников усиливается. Зачастую он стоит перед выбором между официальным коллективом и неформальной группой общения. Предпочтение подросток отдает той среде и группе, в которой он чувствует себя комфортно, где относятся к нему с уважением. Это может быть и спортивная секция, и технический кружок, но может быть и подвал дома, где собираются подростки, общаются, курят, выпивают и др.

Существует множество причин возникновения межличностных проблем в среде подростков Однако, как правило, основная доля конфликтов возникает в результате нарушения одним из подростков морального кодекса товарищества, который везде одинаков, и от культуры и страны не зависит. Кодекс выражается в четком стиле поведения по отношению к сверстникам. В частности в среде подростков считается важным соблюдение в отношениях между членами одной группы следующих правил:

взаимоподдержка;

помощь во всем;

эмоциональный комфорт в общении;

сохранение тайны;

нельзя критиковать;

нельзя поучать;

нельзя ревновать;

уважение внутреннего мира другого.

С тем, кто не соблюдает эти правила товарищества, могут обойтись весьма жестоко. Они могут оказаться "отверженными" всеми и подвергаться гонениям.

Кроме того, межличностные проблемы в среде подростков могут возникать и вследствие других причин.

Исследования показывают, что всех подростков по склонности к межличностным проблемам можно подразделить на три группы :

устойчивые к конфликтам

удерживающиеся от конфликтов

конфликтные

Для подростков, устойчивых к конфликтам, характерно:

отвечать без заминки, говорить достаточно громко и естественным для себя тоном;

не избегать смотреть на собеседника;

охотно обсуждать предложенную тему;

открыто давать знать о своих чувствах;

высказывать свое мнение;

учитывать при беседе или любом личном контакте правила и законы, присущие данному коллективу, но при этом ориентироваться и использовать их по своему усмотрению.

Для подростков второй группы, удерживающихся от конфликтов, характерно:

ориентация личности на строгие рамки законов, правила поведения, общественную мораль

тенденция скрывать собственное мнение (которое может иногда и не формироваться из-за отсутствия необходимости его высказывать);

адекватная реакция на происходящее и не более того.

Для подростков, выбравших агрессивный стиль межличностного общения, характерно:

отвечать, прежде чем собеседник успел закончить свою мысль;

громко говорить вызывающим тоном;

смотреть на других свысока;

пренебрежительно отзываться о предмете разговора (осуждать, порицать, принижать);

навязывать всем свое мнение;

с жаром изливать свои чувства;

ставить себя выше всех и причинять боль другим, чтобы не сделать больно себе.

Конструктивная личность при возникновении межличностных проблем ведет себя твердо, но корректно, умеет выразить недовольство и радость, стремится к людям, используя стратегию сотрудничества.

Неуверенная личность использует стратегию самоподавления. Например, говорит "да", когда надо сказать "нет"; избегает ситуаций, когда надо брать инициативу на себя. Но может реагировать конструктивно, если в ситуации отсутствует конкретный партнер.

Доминирующая личность использует стратегии агрессии, в тех ситуациях, когда конструктивная личность стремится к конструктивным отношениям.

Как показывают результаты исследований, численность агрессивных подростков составляет где-то около 6-7% от общего числа подростков. По мнению психологов, для того, чтобы обеспечить в среде подростков благоприятный психологический климат, нужно прилагать главные усилия лишь к десятой части из них - «агрессивным» трудным субъектам. Остальные 9/10 сами стремятся к упорядоченности.

В конечном итоге убеждение - это разъяснение и доказательство правильности и необходимости определенного поведения. Их действенность определяется по тому, насколько сформированы у детей навыки и привычки нравственного поведения, какой нравственный опыт у них имеется.

Я думаю, что каждый из вас определил, к какому типу относится ваш ребенок, какими путями и методами вы сможете помочь ему преодолеть конфликты, которые возникли у него в результате межличностных отношений.

Публикации по теме:

Доклад по теме самообразования «Театрализованная деятельность детей в детском саду» ВВЕДЕНИЕ Современные дошкольные учреждения мучительно ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Сегодня.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе»Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» «Межличностные отношения детей дошкольного возраста в группе» Подготовила: Унагаева Л. М., Общение и отношения с людьми является одной из.

Консультация по нравственному воспитанию «Межличностные отношения детей в группе детского сада» Дошкольный возраст - особо ответственный период в воспитании, он является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это.

Межличностные отношения в старшем школьном возрасте в условиях реализации ФГОС ООО коллектив старшеклассников отличается своей позицией в школе,Общение в классе становится ценностно-ориентированным,Возникают различные.

Общешкольное родительское собрание «Агрессия младших школьников» Выступление на общешкольном родительском собрании «Агрессия младших школьников: причины и пути решения проблемы» Подготовила: Педагог-психолог.

Презентация «Личность и межличностные отношения детей с ДЦП» -Межличностные отношения — совокупность взаимодействий между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях,.

Родительское собрание по теме «Экологическое воспитание в семье» Родительское собрание по теме: «Экологическое воспитание в семье» Цель: Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей и.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол» по теме «Спорт как альтернатива вредным привычкам» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Круглый стол»Задачи: найти новые формы взаимодействия с семьями; повысить педагогическую культуру.

Родительское собрание в средней группе по теме «Детская агрессия. Пути преодоления агрессивности» Цель: познакомить родителей с понятием «детская агрессивность», что означает агрессивное поведение, в каких случаях может возникать агрессия.

Родительское собрание в средней группе «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребенка» Цель: выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителями; Задачи: Помочь родителям определить существующую в семье эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 00:11
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Доклад на общешкольное родительское собрание по теме «Межличностные отношения подростков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД